Дело Леонова закрывает квотный сезон

Все новости по теме: Квоты на ввоз иномарок
Эра автомобильных квот подходит к концу. Уголовное дело взяточника, экс-замгубернатора Саввы Леонова, завершилось. Вскоре и квотная эпопея сойдёт на нет.

История с автомобильными квотами, длящаяся уже не первый год, приобрела особую остроту лишь в последние четыре года. В 2003 году благодаря стараниям прежней администрации области появились предприниматели-монополисты, захватившие львиную долю рынка областной растаможки автомобилей. Последним чиновником, оказавшим поддержку "захватчикам", стал Савва Леонов, выполнявший в то время роль председателя аукционной комиссии. За лоббирование интересов узкой кучки предпринимателей в 2004 году 62-летний генерал получил 250 тыс. долларов, с чем и попал в руки правоохранительных органов. И вот 13 мая областной суд вынес решение: 7 лет колонии строго режима. Фемида не поверила ни чиновнику, ни тому, что он - "борец против приписок и финансовых махинаций", как утверждали высокие чины в его характеристике. "Отдуваться" генералу за взятку придётся одному - он не выдал ни одного из своих подельников.

В ноябре 2004 года вся страна познакомилась с Саввой Леоновым на канале "Россия"
в программе "Честный детектив"

Осуждённому отведено 10 дней для подачи апелляции в вышестоящие инстанции. Если он этого не сделает, то окончательное завершение нашумевшего на всю страну уголовного дела совпадёт с окончанием действия льготной растаможки автомобилей в Калининградской области. А это символично!

Что касается предпринимателей-взяткодателей, то им, по решению суда, отведена роль пострадавших. "Страдания" их понять можно. В течение длительного времени являясь монополистами на рынке областной растаможки, они наживались на диких ценах на перепродаваемые квоты. Однако с арестом Саввы Леонова их бизнес понёс серьёзный урон. Если бы не Савва Константинович, так неосторожно принявший взятку, то можно было бы в 2004 году наварить ещё несколько миллионов долларов на квотах, которые "потерпевшие" уже почти полностью взяли в свои руки.

"Новая эра" в квотной истории началась с момента назначения новой аукционной комиссии в 2006 году. Сначала она долго не могла решить, как раздавать квоты, затем долго тянула с назначением аукционов по продаже квот на льготный ввоз автомобилей в область. Немало пришлось ей потрудиться над расшифровкой своих собственных ошибок в опубликованных списках победителей торгов. Помучилась комиссия сама и поиздевалась над людьми при выдаче свидетельств на беспошлинный ввоз автомобилей. Остались нераскрытыми многие вопросы, связанные с порядком проведения аукционов, - нарушения были видны невооружённым глазом.

Тем не менее квоты были розданы, правда, не в полном объёме. Из 8000 квот невостребованной оказалась 701. Да и из выбранных квот на сегодняшний день реализовано менее половины. Отчасти этому способствовало постановление правительства, запретившее ввозить в страну машины, не удовлетворяющие экологическим требованиям "Eвро-2". Очевидно, что многие не смогли на ранее запланированные деньги приобрести за границей более дорогие, экологичные автомобили.

Смягчить ситуацию постаралось региональное правительство, и отчасти ему это удалось сделать благодаря организации работы по выдаче экологических сертификатов на автомобили непосредственно в Калининграде. Часть ввезённых по квотам иномарок удалось растаможить, но другая часть зависла из-за большого возраста. Старость не радость, особенно, когда отсутствует катализатор в старенькой иномарке.

Героями "новой эры" стали министр экономики правительства Феликс Лапин и руководитель Конкурсного агентства Гаянэ Кизарьянц, которым губернатор объявил благодарность "за принятие оперативных мер по организации упрощённой процедуры сертификации автотранспортных средств". Замечу, что госпожа Кизарьянц удостоена такого внимания не по профилю своей непосредственной деятельности. Но и на том ей и господину Лапину спасибо за помощь, оказанную калининградским автомобилистам.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.