Введение стандарта "Евро-2" в России может быть отложено

Все новости по теме: Квоты на ввоз иномарок

Введение с 1 сентября этого года на территории России обязательного использования сертификатов соответствия экологическим нормам "Евро-2" при ввозе в страну иномарок вновь может быть отложено. Это связано с неготовностью соответствующих органов оформлять документы в необходимых объемах.

Сейчас действует временный порядок подтверждения экологического соответствия нормам "Евро-2", в рамках которого таможенные органы при оформлении транспортных средств руководствуются специальной таблицей, разработанной Ростехрегулированием.

Более полугода назад российское правительство утвердило регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".

Данный документ предусматривает введение на территории России принятых в Европе экологических стандартов – "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5". Первый из них ("Евро-2") должен был вступить в силу уже с 22 апреля текущего года. Норматив предусматривал проведение экологической экспертизы ввозимых в РФ легковых автомобилей и, лишь потом, должен был разрешать их продажу в автосалонах. И если с новыми импортные авто проблем не возникает (так как экспертизу они проходят в Ростехрегулировании и практически уже все соответствуют стандарту "Евро-4"), то с подержанными ситуация сложнее.

Для того, чтобы владельцу б/у авто получить разрешение на его ввоз в страну, ему необходимо предоставить таможенным органам сертификат соответствия стандарту "Евро-2" или иностранный документ, удостоверяющий соответствие машины правилам ЕЭК ООН в части токсичности выхлопных газов. Российский "экологический сертификат" в теории можно получить в любой профильной организации, получившей аккредитацию в Минпромэнерго.

К 22 апреля в РФ насчитывалось всего 37 аккредитованных организаций. Эти фирмы обязаны выдавать сертификаты на авто, которые на момент выпуска соответствовали стандарту "Евро-2", вне зависимости от того, какой уровень токсичность имеют его выхлопные газы на момент ввоза в Россию.

После вступления нового регламента в силу на российских границах начались проблемы – на таможне стали скапливаться авто, чьи владельцы не смогли представить сертификаты соответствия стандартам "Евро-2" – они либо не успели обратиться в аккредитованные Минпромэнерго организации, либо не смогли достать в Европе для своего авто "экологический паспорт". Наиболее тяжёлой оказалась ситуация в Калининграде и Приморье.

Калининградский губернатор Георгий Боос даже обращался в федеральный центр с просьбой повременить с нововведением. Дело в том, что незадолго до введения "Евро-2" власти региона провели аукцион и продали квоты на льготный ввоз восьми тысяч поддержанных иномарок, а победители аукциона поспешили этими льготами воспользоваться и закупили автомобили за границей.

В результате правительство пошло навстречу отечественным автомобилистам и дало "отсрочку" до 1 сентября. Однако, как показывает практика, за лето ситуация мало изменилась в лучшую сторону. В Приморье, например крупнейшая в сертификационная организация может выдавать только 250 сертификатов в сутки, тогда как только за июль через местную таможню было ввезено около 22 тысяч автомобилей.

Недовольные новыми правилами пограничные регионы вновь атакуют обращениями федеральный центр. Автолюбители выходят на демонстрации протеста – регулярные выступления происходят на Дальнем востоке и в Приморье.

За автолюбителей даже решил вступиться глава Совета Федерации Сергей Миронов. По его мнению, с введением "Евро-2" от людей потребуются дополнительные траты, причем весьма значительные, а также увеличится время на таможенное оформление автомобиля.

Кроме того, есть серьезные сомнения в том, что уполномоченным органам удастся своевременно обеспечить оформление сертификатов "Евро-2" на весь объем ввозимых автомобилей. "Это наглядное свидетельство неготовности участников российского автомобильного рынка к переходу на новые правила таможенного оформления машин", - считает спикер СФ.

Сергей Миронов полагает, что ситуация с вводом "Евро-2" требует дополнительного изучения и более цивилизованного, возможно поэтапного и дифференцированного подхода к введению новых правил таможенного оформления ввоза автомобилей в Россию. В этой связи он обратился к главе Правительства РФ Михаилу Фрадкову с просьбой повлиять на ситуацию с целью ее нормализации.

По мнению экспертов, сложившаяся ситуация вновь вынудит российское правительство отложить на неопределенный срок введение отторгаемого "Евро-2". Однако сколь веревочки не вейся, конец все равно будет: соблюдения экологических норм безопасности требует “Концепция развития автомобилестроения в России”, и, кроме того, это одно из условий успешной интеграции России в европейское сообщество.

По мнению главы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григория Элькина, чтобы упростить ситуацию с действием технического регламента в будущем, необходимо, чтобы заработала процедура "взаимопризнания": когда россияне смогут беспрепятственно ввозить машины, соответствие которых стандартам "Евро-2" признано властями других стран. Это позволит во многих случаях обойтись без российских сертификатов.

Еще одна проблема связана с коллекционными машинами. Чтобы они не задерживались на таможне, Элькин предлагает изменить в техническом регламенте формулировку "ввод в обращение" на "ввод в эксплуатацию". Благодаря этому олдтаймеры смогут проходить границу, однако постановка их на учет, скорее всего, будет невозможна.

Вступление в силу нового технического регламента имеет еще одну важную сторону: каждый вводимый в обращение автомобиль будет иметь в документах пометку о соответствии определенному экологическому классу, что позволит в будущем применять иные "меры направленные на улучшение экологической ситуации". Например - дифференцировать налог на автомобили в зависимости от того, какой вред они наносят окружающей среде.

В заключении стоит отметить, что если с введением экостандарта "Евро-2" российские автомобильные компании сумеют освоить без особых проблем, то вот начать установку моторов соответствующих нормам Евро-3 безболезненно вряд ли получится. Скорее всего, из-за этого АВТОВАЗу придется прекратить выпуск "классики", а ГАЗу отказаться от "Волги". Да и у УАЗа тоже будут большие проблемы, ведь хороших и экологически чистых двигателей Ульяновские автопроизводители пока не имеют.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Newsinfo

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.