Сколько автошкол закроется в Калининграде?

Все новости по теме: Война на дорогах
Тон оперативному совещанию, на котором рассматривались меры по безопасному дорожному движению в Калининграде, задал начальник областного УВД Сергей Кириченко. Начиная с 2000 года, количество аварий ежегодно увеличивалось в среднем на 12 процентов. Поэтому заметное неудовольствие генерала вызвали доклады представителей автоинспекции, по привычке бодро рапортовавших о снижении показателей ДТП. Не разжалобило даже сообщение о том, что блюстителей порядка на дорогах у нас вдвое меньше положенного – 256 человек, хотя требуется 538.

- Подразделения ГИБДД работают малоэффективно, - рубил Кириченко. – Почему 54 процента аварий на дорогах совершаются в ночное время? Правильно, скорость превышают на опустевших улицах. А где автоинспекторы в этот момент находятся? Не перебрасываются дополнительные силы на наиболее опасные трассы.

К слову, «черную пятерку» городских магистралей составили Московский и Ленинский проспекты, проспект Победы, а также улицы Суворова и Невского. За последние 7 месяцев на них зафиксировано более 40 процентов от общего числа ДТП в Калининграде. По логике, именно здесь в первую очередь будут строиться пешеходные переходы, ставиться ограждения и оборудоваться «лежачие полицейские». Александр Михалевич, который временно замещает находящегося в отпуске начальника ГИБДД Юрия Казакова, поднял и вопрос освещенности Моспроспекта.

- Те фонари, что на тротуаре, не достают до середины шестиполосной дороги, - посетовал исполняющий обязанности. – Мы предлагаем установить дополнительные световые опоры по осевой лини проспекта.

- Все это так, - хмуро согласился приглашенный на совещание мэр Юрий Савенко. – Однако чтобы навести порядок с дорожным движением, необходимо изменить и идеологию его участников. А начать стоит с выдачи водительских удостоверений.

Сергей Кириченко мэра поддержал и пообещал в сентябре тотальную проверку всех калининградских автошкол. Те, где обнаружатся малейшие отступления от стандартов обучения, будут закрываться беспощадно. Кстати, 10 таких предприятий уже, что называется, нарвались – 4 школы закрыты, на очереди еще 6. Деятельность автошкол уже вызывает массу вопросов. Из подготовленных в этом году более чем 8 тысяч водителей только половина сдала экзамены с первого раза.

Кроме того, милиция вознамерилась навести порядок в деле взимания штрафов. (Тут выявились разночтения: Михалевич говорил об 40-процентном успешном взыскании, а Кириченко считает, что не набегает и 20 процентов.) Попутно упомянули, что штрафовать необходимо не только водителей, но и пешеходов-нарушителей.

Антону Попову, сбившему на пешеходном переходе женщину с двумя детьми, непоздоровится первому. Генерал Кириченко вполне недвусмысленно высказался по поводу соразмерности содеянного с мерой ответственности.

- Не должно быть так, чтобы человек, убивший другого своим автомобилем, находился не под стражей, а под подпиской о невыезде.

Большие надежды возлагаются на целевую программу по улучшению дорожного движения в Калининграде. После того как из городской казны в течение 2006-20012 годов на нее будет потрачено 65, 9 миллиона рублей, ожидается, снижение уровня аварийности на местных дорогах до 20 процентов.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.