Балтийский флот не намерен отказываться от железнодорожного транзита через Литву после введения в строй паромной переправы Балтийск — Усть-Луга. Об этом заявил в среду журналистам командующий Балтийским флотом вице-адмирал Константин Сиденко.
По его словам, грузы общего назначения для Балтфлота предпочтительнее возить через Литву. Вместе с тем, паромы и вспомогательные суда будут использоваться для перевозки грузов, требующих согласования с литовской стороной.
«Некоторая зависимость БФ в данном вопросе от соседней республики снимается. Специфика воинских перевозок для нужд БФ такова, что определенную номенклатуру специальных грузов нам удобнее и выгоднее перевозить морским железнодорожным паромом Балтийск — Усть-Луга. Однако и от воинского транзита через территорию Литвы мы не отказываемся», — заявил Константин Сиденко.
В качестве примера подобных грузов командующий флотом привел отработанное ракетное топливо. Оно было вывезено из Калининграда морским путем после того, как условия транзита через Литву оказались слишком жесткими.
Напомним, первый паром с военным грузом прибыл из Усть-Луги в Балтийск 9 сентября. Три палубы парома отведены под железнодорожные вагоны. Линия готова обеспечить перевозку до 1,5 млн тонн грузов ежегодно. По мнению представителей правительства Калининградской области, такой объем покрывает существующие потребности региона в грузовом сообщении с Россией.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter