Каждый седьмой автобус в Калининграде неисправен

Две недели назад завершилась всероссийская операция «Автобус», которая проходила в два этапа – с 21 августа по 3 сентября и с 18 сентября по 1 октября. За это время в местных СМИ было немало репортажей о том, что технически представляет собой наш общественный транспорт и как у нас организованы пассажирские перевозки. Картина складывалась более чем печальная: зачастую на линию выпускались поломанные машины, за рулём которых сидели «бесправные» и полусонные водители...

Как сообщил начальник отдела технического надзора, дознания и административной практики областной Госавтоинспекции Сергей Кульбеда, сегодня ситуация с пассажирским транспортом остаётся стабильно тяжёлой. Об этом говорят упрямые цифры статистики.

За время всей операции в городе и области было проверено 3925 автобусов, из них порядка 600 оказались неисправными. Причём поломки эти никак нельзя назвать пустяковыми: проблемы с рулевым управлением и тормозной системой, нарушение целостности кузова (то есть практически полусгнившие машины!), отсутствие осветительных приборов, превышение установленных норм выхлопа, негерметичность системы выпуска отработанных газов. Ко всему прочему, эти «тарантасы» ещё и разъезжали по городу без техосмотра (пройди его при таком-то раскладе!), а в 144 салонах отсутствовали аптечки и огнетушители. И ничего удивительного, когда у автобуса, до отказа «загруженного» пассажирами, посреди дороги отваливаются колёса!

Но всё это – ещё полбеды. Водители таких «ненадёжных махин» умудрялись (и продолжают!) творить настоящие «чудеса» на проезжей части. Борьба за пассажиров толкает их на необдуманные и рискованные «виражи»: превышение скорости, выезд на встречную полосу, бесконечные обгоны... А уж какие «кренделя» выписывают маршрутки! Кстати, во многом благодаря резкому увеличению их количества в этом году было зафиксировано почти на 60% больше нарушений скоростного режима среди автобусов. При этом «микрики» ещё и набиты стоячими пассажирами – правила перевозки, очевидно, существуют только «для галочки».

Наверное, всему виной «кривизна» российского менталитета. Надеемся, как правило, на авось. Я не раз наблюдала такую картину: водитель маршрутки берёт стоячего пассажира (ну, не насильно же! – спрос, как говорится, рождает предложение) и предупреждает его: «Штраф – пополам!». При этом никто из них не думает о возможности аварии и опасности.

Разумеется, составлены протоколы, возбуждены административные дела, направлены представления в органы муниципальной власти... За нарушение правил эксплуатации пассажирских автобусов 29 должностных лиц привлечено к административной ответственности. В общем, виновных накажут. Только вот нашим предпринимателям это – как с гуся вода. Ну, заплатят нерадивые штраф, может, даже и серьёзный, ну, «отругают» безответственного водителя. А он как работал в две смены, так и будет. Какая тут может быть «организация режима труда и отдыха»?

Сергей Кульбеда считает, что проведение подобных операций – реальный метод борьбы с беспорядками в «рядах» пассажирских автобусов. Только должны такие рейды проводиться чаще да с привлечением СМИ: «поймать» нарушителя и публично отчитать, чтоб другим неповадно было. Чтобы совесть проснулась, что ли. Или ответственность появилась – за себя и за те жизни...
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.