"Зеленая волна" докатилась до Калининграда

Все новости по теме: Город
До конца этого года областное управление ГИБДД с помощью муниципального предприятия «Дортранссигнал» планирует упорядочить движение на улице Черняховского в Калининграде, применив принцип так называемой «зелёной волны». В ближайшее время начнётся монтаж специальной аппаратуры, разработанной калининградскими специалистами совместно с минским проектным институтом.
Сегодня улица Черняховского – одна из самых загруженных городских магистралей. Максимальная скорость здесь - 12 км в час. Пробки возникают постоянно, особенно возле рынка. До конца года ситуация должна измениться к лучшему. Улицу оснастят датчиками дорожного движения, сигналы от которых будут поступать на компьютерный пункт управления областного ГИБДД. Автоматическая система рассчитает скорость продвижения транспорта. В результате каждая машина сможет попасть в зелёную волну светофоров, останавливаясь на красный свет лишь однажды.

Сергей Кузькин, главный инженер МП «Дортранссигнал»: «Четыре перекрёстка будут оснащены специальными знаками, которые подскажут водителю, как правильно двигаться на этой зелёной волне. Предполагается, что пропускная способность поэтому увеличится в два раза».

Черняховского станет первой ласточкой программы автоматизации улиц Калининграда. Под этот проект, рассчитанный до 2010 года, из городского бюджета выделяется 19 миллионов рублей. Установка новой аппаратуры на 36 перекрёстках должна намного облегчить жизнь горожан.
По программе «зелёная волна» улицу Невского в следующем году сделают «ВИП-зелёной». Сейчас, когда к нам приезжают высокие гости, город часто лихорадит и парализует. «Зелёная волна» позволит не перекрывать улицу, по крайней мере, на длительное время».
Сегодня на многих перекрёстках установлены светофоры с обратным отсчётом времени. Специалисты говорят, что такие табло помогают рассчитывать напряжённость транспортных потоков, делать зелёный сигнал короче или длинней. Когда сеть светофоров будет управляться из единого центра, это позволит математически просчитать возможность образования пробок.

Тимур Зигангиров, старший инспектор отдела дорожной инспекции областного управления ГИБДД: «То есть если образовался затор, то оператор АСУ может добавить разрешающий сигнал или где-то уменьшить зелёный свет. Так что это целый комплекс мероприятий, в том числе – «зелёная волна».

Дополнительные мероприятия – это и правильное размещение остановок трамваев, и строительство новых, в том числе подземных, пешеходных переходов. И даже если городские улицы не сразу заживут в режиме «зелёной волны», пробок на дорогах Калининграда станет меньше, а значит, и воздух будет чище.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.