Трудности съёма

Моя знакомая Светлана с женихом решили снять однокомнатную меблированную квартиру. Казалось бы, что проще, если деньги есть, время для поиска вариантов - тоже, а объявлений в газетах – куча. Жених, правда, не смог в этом участвовать, потому как уехал в командировку. Света к его возвращению хотела сделать «жилищный» сюприз.

От друзей она узнала, что подходящая ей однокомнатная квартирка стоит семь-восемь тысяч рублей в месяц (коммунальные услуги не в счет). Начала поиск с газетных объявлений. Одно сразу заинтересовало, и Света позвонила по указанному телефону.

- Я насчет однокомнатной на Леонова.

- А сколько у вас денег?

- Может, вы мне сначала скажете, за сколько ее сдают?

- Так я и спрашиваю, сколько у вас денег.

С таким же успехом диалог можно было бы вести с уличным столбом. В следующем агентстве вместо выбранного Светой варианта предложили другой, складно заведя готовую песенку о том, что квартирка «просто чудо», «вся в ламинате» и с подогреваемыми полами. И всего-то на полторы тысячи дороже, чем ее предварительные расчеты.

Светлана отправилась посмотреть «чудо». Однако риэлтер, видимо, перепутал то ли пластинку, то ли квартиры. Ламинат был только на кухне, остальные половые просторы покрывала облупленная ДВП. Обещанный подогрев полов ноги не ощутили. При всём при этом «чудо» было оценено в девять с половиной тысяч рублей.

- Бывает, что хозяин завышает цену, а посредник накручивает еще,– объяснил потом ей риэлтер Игорь, работающий на рынке самостоятельно и давно. – Никто не хочет упускать выгоду. Владельцы снимают с себя все заботы по продвижению сдаваемого жилья, за это агентства и получают разовое вознаграждение - половину месячной платы за квартиру.

Решив поинтересоваться, что предлагают за меньшую цену, Света пришла по адресу на улице Менделеева. Сдавалась квартирка за шесть тысяч, и смотреть, честно говоря, было не на что – дряхлая мебель, обмотанная скотчем дверца холодильника, затянутая полиэтиленом форточка…

Чуть позже подвернулся отличный вариант – милая квартира недалеко от Ленинского проспекта, чистая, ухоженная. Всего семь тысяч при условии, что сдается как минимум на три месяца. Оплата, естественно, вперед. Светлана уже мысленно вписывала в интерьер свои цветочки, как вдруг хозяйка спросила:

- Детей у вас с мужем нет?

- Пока нет, да мы ведь только заявление подали, - ответила подруга.

- Что это значит? Мне сказали, что снимает пара, – ласковый тон мгновенно исчез.

- А мы и есть пара.

Но хозяйка ее уже не слушала:

- Устраивать из моей квартиры черт-те что я не позволю! У вас и с пропиской, наверное, нелады. В общем, до свидания.

Риэлтер Вера, пришедшая вместе со Светкой, потом успокаивала ее у подъезда. Рассказала, что такие хозяева встречаются частенько. Чем лучше и ухоженней квартира, тем больше требований. Обычно даются подробные инструкции по пользованию жилплощадью, паспорта съемщиков тщательно проверяются, и это в нынешние времена вряд ли можно считать излишней подозрительностью.

- Они ведь своей собственностью рискуют. Вдруг квартиранты что испортят? Или соседям будут мешать? А отвечать-то в любом случае владельцам, - успокаивала риэлтер.

- А я, может, тоже рискую. У них ключ есть, придут и обворуют, - не унималась Света.

- От всего не застрахуешься. В Калининграде спрос на жилье превышает предложение. Поэтому если не ты, так другой обязательно снимет.

Следующий эпизод свел Светлану с совершенно иным типом хозяев. По очередному адресу на Московском проспекте ее ждала «убитая» квартира.

- Это все мои предыдущие жильцы наделали, - жаловалась молодая женщина. - Съехали и не заплатили, а ключ под ковриком оставили. За пять тысяч сдам, если ремонт небольшой сделаешь.

Светка согласилась, отдала в виде задатка тысячу рублей, взяла расписку. Приятно, что хозяйка не требовала ни прописку, ни свидетельства о браке. «Есть же люди», - подумалось тогда. Договор решили заключить на следующий день.

Однако назавтра дверь долго не открывали, когда она все же распахнулась, хозяйку было не узнать – она еле стояла на ногах. Из комнаты выглядывал кто-то еще. Светлана сообразила, что банкет, как говорится, за ее счет, но отчаиваться не стала. До подписания документов в тот день дело так и не дошло – видимо, на радостях хозяйка забыла паспорт. Снова отложили до завтра. Но попасть в квартиру Свете больше не удалось – никто не открывал.

Вышла на связь хозяйка где-то спустя неделю. Извинялась, хотела все объяснить и все-таки подписать тот самый договор. Желания иметь с ней дело у Светланы больше не было, она только попросила вернуть деньги. В ответ услышала, что всей суммы не найдется.

Эпопея со съемом жилья для Светы, к счастью, закончилась вполне благополучно. Как изначально и хотелось – без посредников. Коллега по работе случайно обмолвилась о том, что сдает квартиру, только она совсем без мебели, но отремонтированная. Договорились, что Света купит нужную мебель в счет оплаты. Это был реальный шанс обустроить быт по своему вкусу, поэтому упускать его она не стала.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.