Ветер против людей

Начавшиеся осенние ветра усугубили положение жителей Балтийской косы: переправившись утром на «большую землю», никто не уверен в том, что вернется вечером домой.

Проблемы у жителей косы начались несколько месяцев назад, когда вместо двух катеров и парома, осуществлявших ранее 12 рейсов в день, на ходу остался лишь один паром, совершающий ежедневно по четыре рейса. Наша газета достаточно подробно писала об этой ситуации. Однако теперь, в связи с усилением ветра, для жителей косы вообще настали «черные дни»: и паром стал ходить реже, и лихачи, пересекающие канал на резиновых лодках, уже не хотят рисковать жизнью - своей и пассажиров.

Например, в минувшую пятницу вместо четырех рейсов состоялись только два. Да и то второй стал возможен лишь благодаря самоотверженности и профессионализму команды – усиление ветра достигало 16 м/сек. Удалось перевезти всего 80 человек – в основном школьников, возвращающихся с учебы, и пенсионеров. Более 60 жителей косы остались на городском берегу и ночевали кто у знакомых, кто на диванчиках и в креслах фойе гостиницы «Золотой якорь» и Балтийского матросского клуба.

Прогноз на ноябрь для жителей поселка на косе и вовсе неутешителен. Почти весь месяц сильный ветер не позволит им вовремя добираться на работу и домой. Более того, есть большой риск возникновения чрезвычайной ситуации. Ведь люди, оставшиеся на косе, полностью отрезаны от мира – там нет ни пожарной службы, ни врачей, ограничен запас продуктов, поскольку их тоже завозят паромом.

Жители косы не раз обращались в различные инстанции с просьбой о решении проблемы переправы, но ответа нет до сих пор. Отчаявшиеся люди написали обращение в окружной совет депутатов, под которым стоят подписи более 400 семей, а это около тысячи взрослых и детей, ставших заложниками не только плохой погоды, но и несовершенства работы людей, облеченных властью. Несмотря на то, что паром и причалы находятся в ведении Министерства обороны РФ, перевозки между Балтийском и косой почему-то считаются внутригородскими, а значит, и решение проблемы ложится на плечи балтийского муниципалитета, у которого на это просто нет средств.

Депутаты окружного совета, рассмотрев на своем заседании воззвание жителей косы, приняли решение обратиться за помощью к губернатору области, в областную думу, в Госдуму России, Совет Федерации, а также к президенту страны. В частности, предлагается внести решение проблемы переправы в одну из государственных программ и предусмотреть выделение в следующем году 27 миллионов рублей на покупку двух новых паромов и обеспечение работы переправы.

На заседании совета депутатов БГО прозвучало и еще одно предложение – строительство моста, который соединит Балтийск и Балтийскую (Вислинскую) косу. Это позволило бы не только навсегда решить проблему переправы, но и придать новый импульс в развитии балтийского побережья, увеличить туристическую и инвестиционную привлекательность этой территории.

Конечно, проблему переправы в одночасье не решить, и пока жителям Балтийской косы остается надеяться только на хорошую погоду и исправность парома. Иначе ночевки в фойе гостиницы станут для косовцев не чрезвычайными, а обыденными. А родители ежедневно с тоской будут вглядываться в противоположный берег – пойдет ли паром и вернется ли сегодня любимое чадо из школы домой?
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.