Перестройка в судебном порядке

Кто из жильцов не стеклил балконы и лоджии, не делал из смежных комнат в «хрущевке» изолированные, не расширял кухню, не совмещал ванну с туалетом или не ставил дополнительные перегородки, того разъяснения Верховного суда не касаются.



Но некоторые уже столкнулись с проблемой - как жить дальше? Ведь в новом Жилищном кодексе есть статья 29, в которой говорится о том, что вы обязаны привести жилье в первоначальное состояние. В противном случае муниципалитет может по решению суда выставить вашу квартиру на торги. Но в той же статье есть пункт 4. «На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном состоянии, - говорится в нем, - если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью». В общем, Жилищный кодекс, пожалуй, как и любой закон, полон нюансов и даже противоречий.

Но на днях Верховный суд, можно сказать, склонил чашу весов в пользу пункта 4. Мол, идите, дорогие граждане, в суд и там при помощи соответствующих документов доказывайте, что самовольная перепланировка не нарушает интересы соседей и не создает угрозы жизни и здоровью людей. И, вполне возможно, Фемида оставит в вашей квартире все как есть.

К слову, в некоторых регионах России, где одни «самовольщики» уже лишались своих квартир, другие вздохнули с облегчением. Однако в Калининграде прецедентов не было. И вот почему. Как нам пояснили в жилищном управлении мэрии, городские власти и без Верховного суда склонялись к пункту, узаконивающему перестройку. Даже если, например, тебя оштрафовали за самовольную перепланировку, это еще не значит, что ты лишен возможности ее согласовать. Должным образом собери проектную документацию, пригласи экспертную комиссию, и, если она решит, что все в порядке, – живи себе припеваючи. Но это в том случае, если жилищная инспекция изначально не настаивала вернуть все «в зад», и перепланировка не нарушает СНиПы.

- Бывают случаи, когда жильцы оказываются заложниками ситуации, - поясняет начальник технического отдела жилищного управления мэрии Юрий Кондратьев. – Скажем, раньше в доме был угольный котел, а потом подключили теплоцентраль. Котел, естественно, убрали, а в план квартиры изменение не внесли. Если строго придерживаться Жилищного кодекса, то это – самовольная перепланировка. Но мы-то понимаем, что жилец здесь ни при чем, поэтому всячески идем ему навстречу.

Кстати, один из следующих «коммунальных» вопросов, которые собирается рассматривать Верховный суд, - что считать перепланировкой. Ведь сейчас даже замену окон, дверей, обшивку стен и потолков гипсоплитой можно считать «самовольщиной».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.