Экологи убедились в безопасности нефтедобычи на российском шельфе Балтики

Все новости по теме: Экология
Делегация Секретариата Хельсинской Комиссии (HELCOM) убедилась в экологической безопасности нефтедобычи на российском шельфе Балтики. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом сообщила в Калининграде на встрече с вице-губернатором, руководителем администрации ОЭЗ Михаилом Цикелем исполнительный секретарь госпожа Брюзендорфф.

Цель визита европейских экологов — анализ экологической ситуации, связанной с начавшейся в июле этого года промышленной эксплуатации компанией «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» морской ледостойкой нефтедобывающей платформы Д-6 на месторождении «Кравцовское», расположенном в 22 км от национального природного парка «Куршская коса». В создание этого комплекса, рассчитанного на ежегодную добычу около 650 тыс. тонн нефти, предприятие инвестировало 500 млн. долларов. Значительная часть затрат пришлась на внедрение на объекте новейших технологий, отвечающих высочайшим требованиям охраны окружающей среды. Однако местная экологическая группа «Экозащита» более двух лет ведет компанию в России и за рубежом против морской нефтедобычи, считая, что аварийные разливы нефти могут нанести непоправимый ущерб заповеднику.

За три дня пребывания в регионе делегация HELCOM осмотрела нефтесборник в Романово, нефтетерминал в Ижевском, базы переработки шлама и розлива нефтепродуктов, другие экологически уязвимые объекты комплекса. Из-за нелетной погоды посещение делегацией нефтедобывающей платформы Д-6 не состоялось. Но, как сообщила ее руководитель на встрече в администрации области, все увиденное произвело на европейских экологов благоприятное впечатление.

Напомним, что зарубежные инспекторы были приглашены в область Министерством природных ресурсов РФ. Вместе с ними работали также представители Министерства окружающей среды Литвы.

HELCOM — организация, призванная обеспечивать соблюдение положений Хельсинской Конвенции об охране окружающей среды Балтийского моря.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.