Закроется ли летом нынешнего года паромная переправа в Балтийске?

Все новости по теме: Паром
Более 60 лет вспомогательные суда Балтфлота обеспечивают здесь перевозку людей и техники через морской канал. Однако сейчас вполне реально прекращение работы переправы.

Рейдовый паром медленно подходил к причалу. Капитан вспомогательного судна Валерий Карпов уверенно управлял плавсредством. Вот паром остановился у стенки причала. По трапу-аппарели на берег съехали несколько автомобилей, сошла небольшая группа людей. Очередной рейс судна в обычный рабочий день завершен.

- Наш паром построен еще в 1963 году, - рассказывает Валерий Карпов. – А срок его службы определен в 25 лет…

Вот и считайте, сколько времени переслужило это судно. По большому счету его давно надо заменить более новым и современным. Однако нагрузка на паром не только не уменьшается, а, наоборот, растет. Раньше у парома был сменный катер-плашкоут водоизмещением 50 тонн, который мог перевозить людей и технику. Теперь же он списан на металлолом. Поэтому с июня прошлого года переправу автотранспорта, грузов и пассажиров между Балтийском и поселком Коса осуществляет только паром.

В начале октября 2006 года было принято решение наполовину сократить количество рейсов через канал. Причина - большой технический износ парома и отсутствие денег на ремонт. Кстати, последние доковый и текущий ремонты проводились аж в 2001 году. Срок действия свидетельства о безопасности мореплавания подходит к концу. Заканчиваются и межремонтные сроки. Если ничего не изменится, то первого июня 2007 года паром встанет. Инспекция по мореплаванию будет просто обязана запретить его эксплуатацию.

Ведь судно настолько ветхое, что в любой момент может случиться авария. В январе у трапа-аппарели отвалилось одно крепление. Капитан парома Валерий Карпов и командир дивизиона судов обеспечения Балтфлота капитан II ранга Михаил Клецков смогли быстро договориться о ремонте.

Мастера с 33-го судоремонтного завода ВМФ России всего за одни сутки устранили неисправность. А в начале февраля паром пришлось на 20 дней поставить в навигационный ремонт. Необходимо отметить, что все работы экипаж произвел своими силами.

В это время людей через морской канал Балтийска возили на рейдовых буксирах, не предназначенных для такого вида деятельности. Технику же транспортировали на боевых десантных катерах. Но дело в том, что такой вид корабля – плашкоут может взять на борт только один автомобиль. Да и людей буксиры могли принять совсем немного. Поэтому утром, в обед и вечером десантные катера и буксиры как челноки сновали через морской канал. Ведь у жителей поселка Коса, которых около тысячи - это единственная возможность попасть на «большую землю» или с неё домой.

Сейчас паром опять на ходу. В рабочие дни его экипаж выполняет по пять рейсов, в выходные – по три. На судне трудится профессиональный экипаж. Валерий Карпов в 1979 году окончил штурманский факультет Калининградского высшего военно-морского училища. Опыта управления боевыми кораблями ему не занимать. Богатый практический опыт имеет и сменный помощник капитана парома Александр Турчак. Большую работу по поддержанию технической готовности судна проводит старший механик Роман Маслов.

В настоящее время в экипаже - 18 человек. Этого явно недостаточно для работы в три смены. Но где взять людей, если в среднем зарплата членов экипажа судна составляет четыре-шесть тысяч рублей. Трудиться на пароме за такие деньги желающих мало.

В составе дивизиона судов обеспечения Балтийского флота есть пассажирско-санитарные катера. Они долгое время обеспечивали перевозку людей через морской канал Балтийска. Но теперь катера на отстое.

- У них вышли все межремонтные сроки, - сообщил старший капитан-диспетчер дивизиона Владимир Мануковский. – Их уже несколько раз продлевали, но больше нельзя.

- Несмотря на то, что сроки службы катеров давно истекли, оба катера технически готовы к эксплуатации, - считает Михаил Клецков. – Но ремонт им, конечно, все равно необходим. Хотя бы доковый.

Длительное время идут дискуссии о передаче катеров в муниципальную собственность. В октябре прошлого года официальный ответ по этой проблеме дал заместитель главнокомандующего ВМФ России по тылу вице-адмирал В. Попов. Он сообщил, что командование ВМФ не имеет возражений против безвозмездной передачи катеров в муниципальную собственность. Решение об этом принимает Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом РФ. К 1 февралю 2007 года Балтфлот был готов отдать катера в администрацию Балтийского городского округа. Но теперь местные власти просят продлить старый порядок до будущего лета.

Капитан 2 ранга Михаил Клецков подтвердил готовность осуществлять переправу паромом до июня 2007 года. Если он не сломается. А что дальше?..
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.