На светофорах повесили "скворечники"

Все новости по теме: Экология
Пятьдесят специальных датчиков установили в разных местах Калининграда. Они дадут полную информацию о составе воздуха в разное время года и суток. Таким образом, мы узнаем о содержании в городской атмосфере бензола, диоксида азота и других загрязняющих веществ, причем не только на центральных магистралях, а в основном рядом со школами, больницами и другими социальными учреждениями.

- Исследования мы проводим в рамках международного проекта KALAIR совместно с мэрией, - сообщила «Комсомолке» Ольга БЫКОВА, главный специалист отдела экологического менеджмента и аудита муниципального учреждения Экологический центр «ЕКАТ - Калининград». - Две недели специальное оборудование, которое напоминает скворечники, будет накапливать информацию об уровне загрязнения воздуха выбросами автотранспорта. Затем счетчики с показаниями снимут и отправят в лабораторию во Францию (финансируется проект на 90 процентов Евросоюзом и французскими партнерами. - Ред.), где результаты летних измерений проанализируют.

Второй этап исследований будет проведен зимой. В итоге можно смоделировать сезонность загрязнений, систематизировать данные и дать четкие рекомендации, где нужно строить транспортные развязки, как уменьшить нагрузку на самые загазованные районы, увести часть автотранспорта из центра города. Кстати, строительство моста с улицы 9 Апреля на улицу Дзержинского - показательный пример оптимизации автомобильных потоков.

Кроме того, выводы, сделанные иностранными специалистами, позволят не только развивать транспортную схему Калининграда, но и планировать строительство жилья и социальных объектов, а также заставить транспортников обновлять автопарк, принимать обоснованные решения о закрытии улиц для движения транспорта. Напомним, в мае уже был проведен подсчет транспортных средств на основных городских магистралях, чтобы определить их загруженность в разное время суток. Теперь же при помощи датчиков, установленных на опорах уличного освещения, проводится комплексный анализ атмосферного воздуха.

Серые «будки»-«скворечники» уже считают атмосферную грязь на светофорах на пересечении улиц Пролетарская - Соммера, Суворова, на перекрестке улиц Озерной и Молодежной, Горького и Азовской, в поселках Октябрьский, Прибрежный, Борисово, Чкаловск, на Ленинском и Советском проспектах.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Транспорт - главный загрязнитель

Известно, что воздух Калининграда загрязняют свыше 200 промышленных предприятий, ТЭЦ, котельные. Основной источник загрязнения в последние годы - транспорт. Если раньше атмосферу в большей степени отравляла промышленность и угольные кочегарки, то теперь подержанные автомобили и автобусы. В атмосферу выбрасываются пыль, двуокись серы, окись углерода, окислы азота, углеводороды. На их долю приходится более 90 процентов от всей массы выбросов. Сегодня уровень загрязнения воздуха характеризуется как «высокий». Но сколько бы ни давал нам денег Евросоюз на научные изыскания, без нового транспортного парка, перехода на экологически чистые виды топлива, без парков и скверов вряд ли калининградцам станет легче дышать.

В ТЕМУ

Самые загазованные улицы города:

Московский проспект, Литовский вал, проспект Калинина, Ленинский проспект, Гвардейский проспект, Советский проспект, проспект Победы, улицы Юрия Гагарина, Ялтинская, Бакинская, Стрелецкая, Фрунзе, Пионерская, Аллея Смелых, Черниговская, Октябрьская, Богдана Хмельницкого, Дзержинского, Дюнная, Багратиона, Новый вал, Серпуховская, Казанская, Портовая, Маршала Баграмяна, Вагнера, Больничная, Генерала Павлова, Генерала Галицкого, Клиническая, Пролетарская, 9 Апреля, Генерала Соммера, Сергеева, Дмитрия Донского, Шевченко, Черняховского, Тенистая аллея, Воздушная, Белинского, Менделеева. Красносельская, Парковая, Ватутина, Каштановая аллея, Чернышевского, Карла Маркса, Энгельса, Лесопарковая, Чапаева, Кутузова, Марины Расковой, Пугачева, Красная, Спортивная, Чкалова, Степана Разина, Коммунальная, Банковская, Спортивная, Нахимова, Чайковского, космонавта Пацаева, Пугачева, Зоологическая, Георгия Димитрова, Нарвская, Генерала Захарова, Радищева, Харьковская, Гайдара, Алябьева.

(По данным лаборатории гидрохимии и почвоведения РГУ им. Канта)

ЦИФРА

426 тысяч евро планируется потратить на реализацию проекта KALAIR в Калининграде.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.