"Пробки" заблокировали Калининград

Все новости по теме: Город
Глобальный ремонт улиц парализовал движение в городе

Говорим «дороги – подразумеваем «пробки». И наоборот. Именно так можно охарактеризовать сегодняшнюю ситуацию с движением в нашем городе. Срочный ремонт – и кто его только придумал?! – сразу на нескольких ключевых магистралях областного центра заставляет людей – и автомобилистов, и пассажиров общественного транспорта – часами изнывать в невыносимой тесноте заторов.

«Вороне Бог послал...»

А всё дело в том, что буквально ни с того, ни с сего нашему городу подфартило: в рамках проекта «Дороги России» Калининград получил 335 миллионов федеральных рублей. И именно чтобы успеть потратить их по назначению, было решено начать ремонт сразу на нескольких главных городских магистралях. В результате вдвое сузились Ленинский проспект от Эстакадного моста до ул.Багратиона и ул.Шевченко. В середине дня соваться по направлению к Южному вокзалу, на ул.Фрунзе и Литовский вал подобно безумию. А когда к этому добавляется ещё и бескультурье наших автомобилистов, каждый из которых считает, что непременно ему «нужнее» и «срочнее», и от того заклинивает перекрёсток, то хоть караул кричи...

Да что тут говорить о центре Калининграда, когда уже к восьми утра на Большой окружной буквально яблоку негде упасть! Ведь из посёлка Ал.Космодемьянского выбраться в город можно теперь только по Тенистой аллее (средняя скорость передвижения здесь в лучшем случае достигает 15 км/ч!) или через Советский проспект. А давно развороченная половина проспекта Победы аккуратно «обёрнута» красно-белой ленточкой – работы-с!

Говорят, что такой «авральный» режим на дорогах сохранится как минимум до зимы. Вот только не на всех этих ремонтных участках можно видеть главных действующих лиц «глобальной перестройки» - самих дорожников, от чьей расторопности нынче зависит средняя скорость движения машин по городу. Однако и дорожники – люди «подневольные». Может, и работали бы они на всех объектах в ночную смену, никому не мешая, так ведь тарифы в это время суток и в выходные на порядок выше. Иными словами, за скорость принято платить, а это уже лишние расходы. Тем временем до холодов уже рукой подать.

«Поле чудес» на бюджетные деньги

Отрадно, что своей очереди дождались, наконец, жители Балтрайона – ремонт дорог там не проводился добрых два десятка лет. Однако проверка качества работ, инициированная местными депутатами, оставила желать лучшего. У народных избранников создалось впечатление, что деньги... просто закапываются в асфальт – настолько некачественным оказался труд дорожников.

Но и это ещё победы. Ремонт зачастую не согласовывается с коммунальными службами. Так получилось и с дорожными работами в Балтийском районе. Неисправная канализация должна будет доводиться до ума в ближайшее время, а значит свежеуложенный – пусть и не самым лучшим образом – асфальт придётся... снова снимать. Не иначе, как «мартышкиным трудом», назвать такую работу нельзя. К тому же крайними останутся, как всегда, люди: автомобилистам ещё дольше придётся маяться в неизбежных в такой ситуации пробках.

Тем не менее в официальных сообщениях день за днём перечисляются всё новые и новые улицы, на которых можно встретить дорожников. Ремонтно-дорожный бум захватил улицы Грига и 1812 года, Минина и Пожарского, Катина и Ломоносова, Пионерскую и Каменную, Киевскую и Сортировочную, Соммера, Алданскую и Севастьянова. И этот список обновляется ежедневно. Где-то укладывают плитку на тротуаре, где-то разбирают брусчатку. Сообщается, что ремонтные работы на улице Куйбышева запланированы до середины ноября, и обещается, что на Ленинском проспекте неудобства для водителей закончатся чуть раньше – через полтора месяца.

«Все ушли на фронт»

Сегодняшнюю ситуацию с пробками на дорогах прокомментировали в областной Госавтоинспекции.

- На самом деле ничего катастрофического в этом нет, – считает Наталья Диденко, старший госинспектор отдела пропаганды местного управления ГИБДД, предлагая при этом вспомнить аналогичный ажиотаж с ремонтом дорог перед Днём города. - Проблема в самих водителях, которые в условиях плотного транспортного потока ведут себя крайне невежливо, забывая, что все мы торопимся и все мы ценим своё время. Простой пример, когда сами автомобилисты создают проблемы себе и своим собратьям – это выезд на перекрёсток на мигающий жёлтый сигнал светофора. Машина просто «застревает» посередине и фактически перекрывает движение остальным его участникам. Что касается нашего участия в этой проблеме, то сегодня в регулировке дорожного движения задействованы все сотрудники ГАИ мужского пола, в том числе офисные работники и инспекторы ДПС – в общем, все ушли на фронт.

Получается, что именно от собственной глупости и невоспитанности страдают сегодня участники дорожного движения. Ну, и ремонт всё же добавляет проблем. Так или иначе, но мы опять наблюдаем типичную для нашей страны ситуацию симбиоза двух российских бед – дураков и плохих дорог...

То ли ещё будет...

Примечательно, что в этом году при составлении списка калининградских дорог, подлежащих ремонту, учитывались также и пожелания самих жителей города. И в самом деле, кому, как не им, виднее, где яма и где канава? Специально для этого депутатами даже была устроена «Горячая линия». В итоге в «счастливый» список дополнительно попали 23 улицы. Сейчас их готовят к ремонту, а конкурс на определение подрядчиков (эта бюрократическая процедура уже здорово оттянула время) пройдёт только в конце сентября. Тогда-то в Калининграде и начнётся большая стройка. Хотя, в самом-то деле, куда уж больше?

Конечно, никто не будет отрицать необходимость приведения улиц в нормальное состояние. Терпели раньше, потерпим и сегодня – зато в будущем будем радоваться хорошим дорогам. Однако хотелось бы, чтобы всё делалось более продуманно. Так, например, никто не может объяснить, с какой целью переделывается заново улица Шевченко, ведь к ней претензий со стороны автомобилистов не было. Лучше бы эти деньги потратили на действительно убитые улицы, по которым проехать на обычной легковушке невозможно.

А что касается пробок, то они появляются не только из-за ремонта дорог или нерадивости автомобилистов, но и из-за губительной градостроительной политики. Как только будут запущены в эксплуатацию гигантские бетонные сооружения, расположившиеся рядом с мэрией и Кафедральным собором, автомобильная нагрузка на центр города возрастёт многократно. Вот тогда автомобилисты и вспомнят счастливые дни лета 2007 года, когда ещё можно было проехать через площадь Победы.

Ну, а если ещё и на берегах Королевских озёр построят запланированные главным архитектором Башиным высотные здания, то даже от воспоминаний о возможности нормальной езды по городу и о чистом воздухе не останется и следа. Хоть и с опозданием, но пора бить тревогу по поводу игнорирования строителями возрастающей с каждым днём интенсивности дорожного движения в нашем городе. Только вынос за пределы центра Калининграда крупных офисных, торговых и культурных заведений может спасти нас от удушья автомобильных выхлопных газов.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.