У больших автобусов Калининграда не сегодня-завтра появятся серьезные конкуренты

Когда в здании № 1 на площади Победы спрашиваешь об этом нормативном акте, на прошлой неделе в едином порыве одобренном членами окружного совета, некоторые народные избранники почему-то начинают мяться…

На первый взгляд, в этом «транспортном» документе (он еще не опубликован, поэтому не вступил в законную силу) нет ничего особенного. В сущности, там лишь разъясняется, что такое маршрутное такси. Оказывается, на это звание вполне может претендовать пассажирский автобус, в котором не более... 18 «штатных» посадочных мест. Кстати, нынешний состав представительного органа власти областного центра уже не в первый раз озадачивается темой маршруток. Точнее, их «посадочных» параметров. Пробой законодательного пера на сей счет было решение о восьми местах. Затем нардепы добавили к ним еще семь. И вот – новый поворот сюжета.

В чём причина таксомоторной гигантомании? Официальную версию этого странного явления корреспондент «Калининградской правды» на днях услышал из уст человека, чья подпись значится под текстом последнего решения, – ныне одновременно исполняющего обязанности главы города и председателя окружного совета Александра Пятикопа. По словам Александра Ивановича, он и его коллеги были вынуждены откликнуться на «злобу автобусного дня». А эта самая злоба, мол, в том, что нынешние малогабаритные «микрики» в часы пик не справляются с наплывом клиентов, и их водители сплошь и рядом «балуются» опасной пассажирской «стоячкой». А ещё в том, что вступающий у нас в силу в будущем году экологический стандарт «евро-3» фактически поставит крест на возможности приобретения за кордоном полноценных автобусов. А потому-де следует загодя «переключаться» на что-то альтернативное. «Мы уже довели наше решение до сведения всех транспортников, обслуживающих маршруты Калининграда. Возражений с их стороны не было», – подчеркнул Пятикоп.

Пожалуй, единственной, но существенной ложкой дегтя в комментарии моего собеседника стала брошенная им вскользь фраза о том, что тариф за проезд в 18-местных маршрутках, понятное дело, будет таким же, как сейчас. Иными словами, 12-рублевым.

Заметим, месяц назад окружной совет с подачи антимонопольного ведомства сделал некоторым горожанам подарок – с 1 ноября «подвёл» и «микроавтобусников» под социальный проездной, пятирублевый билет для школьников и бесплатное перемещение ветеранов и инвалидов войны. Однако по сей день это решение не воплощается в жизнь. Начнет ли оно когда-нибудь действовать? Дать внятный ответ на этот вопрос Александр Пятикоп затруднился. Сказал лишь, что сначала нужно дождаться, когда бразды правления городом вновь перейдут к «первому лицу».

О том, что посадочная новация якобы одобрена всем автобусным сообществом, некоторые из его отнюдь не последних членов с удивлением узнали от автора этих строк. «Нас никто по этому поводу не собирал, – утверждает директор крупной фирмы Виктор Сизенко. – А если бы спросили наше мнение, то оно вряд ли было бы положительным. И вот почему. Во-первых, даже такие маршрутки от пресловутой «стоячки» не спасут. Во-вторых, с ними транспортной сутолоки на улицах станет еще больше. Кроме того, нельзя же столь часто менять правила игры. В сентябре власть сказала – мол, более 14 сидений нельзя. В результате мы были вынуждены быстро избавиться от 18-местных автобусов. И вот теперь – «обратная» вводная...».

Сизенко полагает, что депутаты в данном случае просто «сработали» на чье-то конкретное коммерческое благо. Что за границей наверняка уже стоит армия «проходных» микроавтобусов для Калининграда,

«Окружной совет льет воду на мельницу частной структуры, входящей в сферу деловых интересов одного из его членов, – поделился своей оценкой ситуации другой известный перевозчик. – Именно под «микрики» этого бизнесмена и расчищается поляна. Между тем реализация решения совета со временем приведет к полному уничтожению больших автобусов с их социальной нагрузкой и жестким расписанием движения. Как следствие, – драконовский тариф и хаос на дорогах. В общем, город вернется к тому, что было в начале девяностых, – к бесконтрольной автобусной вольнице».

«Считаю, что сами 18-местные микроавтобусы ни чему плохому не приведут, – оппонирует коллеге президент Калининградского регионального автотранспортного союза Михаил Цуканов. – Опасно другое – то, что в настоящее время существуют два взаимоисключающих нормативных акта – областной и городской. Согласно первому (он в статусе регионального закона) маршрутное такси – это транспортное средство вместимостью не более 14 мест. По второму – не более 18. Такое разночтение губительно для бизнеса и не способствует наведению порядка в сфере транспортных перевозок».

А что, собственно, думают о ситуации те, кто по долгу службы обязан обеспечивать этот порядок? В транспортном отделе мэрии насчет возможных последствий решения совета высказываться не хотят. Там лишь дипломатично предпочитают выражать надежду на некий профильный федеральный закон, который якобы вот-вот будет подписан президентом. Дескать, только он способен положить конец любой транспортной отсебятине.

P.S. В службе по госрегулированию цен регионального правительства заявляют, что проезд в «микриках- переростках» сейчас должен стоить так же, как и в крупногабаритных автобусах, – 8 рублей. Попутно там грозят перевозчикам, которые отважатся на тарифный произвол, штрафными санкциями. Вместе с тем должностные лица дают понять что, если владельцы больших микроавтобусов обратятся к ним с просьбой легализовать, скажем, 10-рублевый тариф, это, скорее всего, будет сделано.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.