Если театр начинается с вешалки, то Балтийская коса – с причала. Причём ещё с того, который находится на «большой земле».
Долгие годы здесь ничего не менялось. Переправу через морской пролив осуществляли суда Балтийского флота. Однако в сентябре 2007-го на смену военным пришла частная структура. И теперь не только паром другой, но и причал огорожен, а вход-въезд уже не бесплатный. Для пассажира тариф за поездку «туда-обратно» – 15 рублей. Провоз легковушки стоит 380 «рэ». При желании можно заказать внеплановый рейс в удобное для себя время. Удовольствие обойдётся в 6500…
Правда, местные жители переправляются бесплатно. Эти расходы взял на себя бюджет. Кстати, кто-то запустил слух, что со следующего года деньги за переправу начнут брать со всех. В администрации Балтийского городского округа заверили: бесплатный проезд для «косовцев» сохранится.
Что же касается самой «малой земли» – после многолетнего затишья в последнее время и на косе всё сильнее задувает ветер перемен. Не заметить изменения сложно.
Так, каждый приезжающий первым делом попадает на причал. А на нём вас встречают забор, кран, рабочие. Наконец началась реконструкция этого видавшего виды объекта. Ввод причала в эксплуатацию запланирован на декабрь 2008-го.
Следующий адрес – Южный мол. Здесь тоже вовсю идёт реконструкция. Берег завален железобетонными тетраэдрами, которые уже давно используются у нас в качестве средства защиты от волн суровой Балтики. Редкие в это время года туристы с интересом наблюдают за тем, как строители осторожно перемещают глыбы тетраэдров со склада под открытым небом к «месту стоянки» в воде.
Ещё будучи на причале в Балтийске, сразу обращаешь внимание на некое сооружение, выросшее в посёлке на косе. Внушительной высоты конструкция, которая возводится между причалом и гидрогаванью, вблизи напоминает ракету на стартовой площадке. Новая достопримечательность – это башня системы управления движением судов. Судя по всему, обзор с неё должен открываться просто потрясающий…
К слову, мало-помалу меняется к лучшему и посёлок, донельзя запущенный в смутные девяностые. Становится чище, всё больше отремонтированных домов. Особенно радует глаз здание научной станции. Длительное время оно выглядело, мягко говоря, не очень. Сегодня же прямо-таки сияет.
Впрочем, главные приманки для туристов – форт возле мола, аэродром, гидрогавань – по-прежнему заброшены. Прежде всего это сказывается на состоянии форта. Открытый всем ветрам и штормам, он, увы, продолжает разрушаться…
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter