Храброво модернизируется

В Калининграде 4 марта состоялось заседание тендерной комиссии, на котором определены победители - компании, которым будет поручено заниматься реконструкцией аэровокзала аэропорта Храброво.

На момент сдачи номера в печать результаты тендера еще не были известны. Реконструкция аэровокзала инициирована ОАО "Калининградавиа", которое является авиаперевозчиком. Работы начнутся во втором квартале 2004 года, завершение реконструкции произойдет годом позднее. Проект разбит на две части, поскольку его инфраструктура находится в ведении двух предприятий. Взлетно-посадочные полосы, помещения агентства воздушных сообщений, места стоянок, инженерные сети и котельная относятся к ГУП "Калининградавиа", а здание аэровокзала - к одноименному ОАО. На реконструкцию взлетно-посадочных полос, строительство новой рулежной дорожки, завершение строительства нового перрона и укрепление старого в 2004 году планируется выделить 200 млн рублей из федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области до 2010 года.

ОАО "Калининградавиа" вкладывает в реконструкцию аэровокзала 25 млн долларов собственных средств и средств акционеров. Планируется увеличение площади аэровокзала в шесть раз, а также перенос сюда международного сектора, зон пограничного и таможенного контроля. Вероятно, будут построены гостиница и автомобильная парковка.

Активное развитие авиатранспортной составляющей в Калининградской области обусловлено в первую очередь перспективой роста авиационного сообщения между областью и "большой" Россией. С апреля планируется также возобновление социальной программы авиаперевозок. В недалекой перспективе аэропорту предстоит принимать свыше 40 рейсов в день (сегодня - 17). Ежедневно через Калининград будет осуществляться связь с 13 российскими городами (в том числе с Новосибирском, Екатеринбургом, Казанью, Самарой, Нижним Новгородом, Москвой и Петербургом) и европейскими (Лондон, Париж, пять-шесть городов Германии).
Источник: Эксперт Северо-Запад

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.