Kia Optima - старая знакомая

На автосалоне в Нью-Йорке американцам была представлена Kia Optima. Несмотря на свежий дизайн: вытянувшиеся фары, опоясанная хромом решетка радиатора, новые задние фонари и бамперы, иной щиток приборов с модными циферблатами в трех раструбах вместо привычных шкал это все та же старая добрая Kia Magentis, пользующаяся немалой популярностью у жителей штатов.
Главное техническое новшество для заокеанского рынка — модернизированный двигатель объемом 2,4 л (такой же с недавнего времени устанавливается на Hyundai NF). В клапанном механизме появилась система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, впускной коллектор — с каналами изменяемой геометрии. Вместо прежних 162 л.с. «четверка» развивает теперь 175 л.с. Но ни в Европе, ни в России Magentis с этим двигателем не доступен — роль базового мотора у нас исполняет 144-сильный двухлитровый силовой агрегат, который, как и топовую «шестерку» (2,7 л, 188 л.с.), модернизация обошла стороной.
В Америке Optima продается на ура: по результатам прошлого года из моделей Kia ее обогнали только более доступная Spectra (Kia Cerato на нашем рынке) и кроссовер Sportage. Но в Европе и в России успехи ее невелики: за прошлый год в нашей стране удалось продать всего 1094 седана, собранных на заводе Автотор. Magentis в нынешнем виде будет выпускаться в Калининграде как минимум до конца нынешнего года, план на первые шесть месяцев — 640 машин.
Источник: Treli.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.