"Аэрофлот" устранил "Калининградавиа" как конкурента?

Все новости по теме: Авиаперевозки
Приостановление лицензии на авиаперевозки "Калининградавиа" стало главной темой региональных СМИ на минувшей неделе. По информации начальника Федеральной службы по надзору в сфере транспорта России Александра Нерадько, у "Калининградавиа" приостановлена лицензия на авиаперевозки по причине "не соответствия авиакомпанией требованиям федеральных правил полётов". В частности, за месяц эксплуатации лайнера Boeing-737, ни разу не были расшифрованы бортовые самописцы, хотя из 25 полетов, совершенных этим самолетом только 9 прошли без нарушений. Также в Москве заявили, что экипажи этого лайнера не прошли плановых тренировок. Второй самолет авиакомпании Ту-134, согласно заключению комиссии, в последнее время функционировал с техническими нарушениями. Теперь калининградское авиапредприятие должно в срок до 15 мая устранить причины нарушений. В противном случае, лицензия на полеты будет отобрана окончательно. "Комсомольская правда-Калининград", комментируя скандал, пишет, что в первую очередь ситуация поставила в непростое положение тысячи пассажиров, которые приобрели билеты на рейсы калининградского перевозчика. "Два дня подряд до авиационных касс было не дозвониться", - констатирует издание. Заместитель генерального директора "Калининградавиа" по летной работе Игорь Шишов рассказал в интервью "Каскаду", что в первый день, несмотря на оставленные в билетных кассах координаты, никто не удосужился сообщить пассажирам, что в расписании возможны изменения. И. Шишов отметил, что связано это было с отсутствием полной информации буквально до последнего момента. "О том, что двадцатого числа наши самолеты не смогут подняться в воздух, мы узнали незадолго до времени "ч"", - уточнил представитель "Калининградавиа". Главный вопрос, которым задались калининградские СМИ, - кому выгодно устранение авиакомпании? Начальник департамента развития транспортного комплекса администрации Калининградской области Николай Рябичко в интервью ГТРК "Калининград" высказал сомнение в "политическом заказе" со стороны других российских авиаперевозчиков, работающих в калининградском направлении. Такой перевозчик только один - "Аэрофлот - Российские авиалинии", который в настоящее время стал монополистом на маршруте Москва-Калининград. "Временная приостановка летной эксплуатации самолетов авиакомпании "Калининградавиа" не связана с конкурентной борьбой", - заявил Н. Рябичко, добавив, что контрольные службы предупреждали региональную авиакомпанию не единожды, но "где-то что-то перехлестнуло, когда нельзя переходить за нормы допустимого". В свою очередь, бывший губернатор Калининградской области, а ныне депутат областной Думы Юрий Маточкин в интервью "Инфомиксу" не исключил того, что "Калининградавиа" не рассчитал своих сил, вступив в противоборство с "такими мощными компаниями", как "Аэрофлот". Ранее ИА REGNUM сообщало, в частности, о том, что "Калининградавиа" под предлогом ремонта взлетно-посадочной полосы отказала принимать самолеты Ту-154 весом более 70 тонн, именно на таких, за счет их вместимости, "Аэрофлот" выполнял т. н. "социальные авиарейсы" (авиабилет Калининград-Москва стоил 990 рублей, примерно столько же, сколько проезд в купейном вагоне "Калининград-Москва". - ИА REGNUM). В настоящее же время практически весь коллектив "Калининградавиа", а это порядка 800 человек, продолжает исполнять свои обязанности. Исключение составляют пилоты и стюардессы, часть зарплаты которых зависит от количества полетов. По итогам апреля из их заработка, скорее всего, удержат определенную сумму.
Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.