Вас камеры нервируют?

Иногда журналисты слишком бесцеремонно ведут себя на всякого рода важных заседаниях. Например, представители средств массовой информации очень часто расхаживают по залу, ловя момент, когда кто-то из сановных участников начнет ковырять в носу. А то еще притаится супостат где-нибудь в уголке, с объективом, — и поймает в кадр VIP-зевок. Нервируют, в общем.
Но сотрудникам администрации города это теперь не грозит. Теперь там все строго регламентируют.
Хождение по залу заседаний администрации людей с камерами (да и просто нахождение в нем) будет ограничено десятью минутами — для проведения протокольной съемки. Потому что нового cити-менеджера камеры нервируют. Во всяком случае, так сообщили в пресс-службе мэрии, выпроваживая из зала людей с видео- и фотоаппаратурой.
Протокольные съемки — неотъемлемая часть любого официального события. Так, к ним относятся съемки церемоний подписания договоров и соглашений, вручений наград, встреч на высоком уровне, заявлений первых лиц для прессы. И это нормально. Так делается во всех цивилизованных государственных органах.
Почему бы на рабочих заседаниях не разрешить снимать хотя бы выступающего? Уж он-то в носу ковыряться не будет. Как можно делать интересные репортажи, если разрешат лишь протокольную съемку! Тут, как говорится, и физиономии будут у всех протокольными.
Конечно, в защиту нововведения пресс-службы администрации можно найти достаточно аргументов. Ведь все мы (и даже журналисты) участвовали в массе скучных заседаний, где появлялся хотя бы один человек с камерой. И, судя по всему, каждый присутствующий на таких собраниях хоть раз да был застигнут врасплох с пальцем в носу. Или с открытым ртом. Кстати, кто-то из чиновников сделал поистине замечательное наблюдение: мол, если человек говорит, то на снимке он непременно выйдет с открытым ртом. А это нехорошо.
Так что отныне все чиновники городской администрации у нас будут изображены в печати и на телеэкранах с закрытыми ртами и протокольными улыбками. Такое вот нововведение. Приходят товарищи, рассаживаются по своим местам — и молчат два часа. С улыбками. И с перерывом на перекур. И как об этом писать?
Но мы задали нашим респондентам другой вопрос - вас камеры нервируют?

Александр ТОРБА,
руководитель аппарата правительства Калининградской области:
Лет восемь назад я привык к фото- и видеосъемке. Наша работа предполагает публичное освещение, поэтому я достаточно нормально чувствую себя перед камерами. Хотя стесняюсь смотреть на экране получившиеся сюжеты, даже не люблю этого.
Считаю, что культура работы с журналистами должна прививаться всем гражданам со школьных лет. Это часть общения между людьми — и ему надо учиться. Учиться свободно, не стесняясь вести дисскусию, отвечать на вопросы.
Для этого необходимо еще в школах ввести диспуты, изучать риторику и психологию. Тогда мы получим раскрепощенных молодых людей (в том числе и политиков), которые будут свободно работать и перед камерами.

Сергей БУЛЫЧЕВ,
председатель областной Думы:
Нет. Такое заявление мне позволяет сделать многолетний опыт работы в окружении стран Европы и сотрудничество с журналистами — как отечественными, так и европейскими.

Юрий ЮХТЕНКО,
глава Гурьевского городского округа:
Нет, камеры меня не нервируют. Более того — я даже установил камеру у себя в кабинете.

Александр ДАЦЫШИН,
заместитель полномочного представителя президента РФ в СЗФО:
Нет, не нервируют, дискомфорта не вызывают. Но и радости от их присутствия я не испытываю. Поэтому, когда возникает необходимость, я готов общаться и перед объективами.

Александр МУСЕВИЧ,
заместитель председателя окружного Совета Калининграда:
Нет, не нервируют. Смотреть в камеру — это смотреть в глаза избирателям и давать отчет в том, что ты сделал. Поэтому нервируют или нет, а отчитываться перед горожанами необходимо.

Александр БЛИНОВ,
глава городского округа Янтарный:
Я отношусь к фото- и телекамерам нормально. Поначалу, конечно, было волнение, но сейчас прошло. Чиновник должен быть на виду, и все его действия должны быть подотчетны населению. Иначе полет мысли далеко заведет — надо постоянно приземляться

Владимир СЫТНЮК,
глава Краснознаменского района:
Спокойно отношусь. Пусть нервничают те, кому сказать нечего о своей работе. Здесь же все понятно: нет знаний — нет ответа на четко поставленные вопросы.

Александр ПЯТИКОП,
заместитель председателя окружного Совета Калининграда:
Нет, меня камеры не смущают. Есть закон о средствах массовой информации, и его надо соблюдать. Мне съемка работать не мешает. Политика — профессия публичная, и я считаю нормальным, что политики всегда находятся под пристальным взглядом камер.

Юрий САВЕНКО,
депутат Государственной Думы:
Нет. Что тут комментировать — я знаю точно, что люди обязательно должны знать, что делает власть каждый день.

Наталья ЧАВЫЧАЛОВА,
глава Нестеровского района:
Нет, не нервируют. Я журналистам доверяю, хотя, конечно, иногда не обходится без неудачного ракурса или вырванного из контекста слова. Не знаю, почему камера может нервировать. Может, людям есть что скрывать?

Александр КУЗНЕЦОВ,
депутат областной Думы:
Честно говоря, неудобств перед камерой  для меня нет (ни как для человека, ни как для политика). Мне кажется, что позитива гораздо больше. С помощью камер политик или чиновник может более качественно выполнить свою работу. Фото- и видеосъемка — это часть СМИ, а значит, часть демократического общества, которое мы строим.
Конечно, бывают неудачные ракурсы, но они не должны быть причиной для создания целой системы для комфортности самих политиков.

Игорь РУДНИКОВ
депутат областной Думы:
Меня камера дисциплинирует. Это зеркало, но не то, что стоит в квартире, а публичное, через которое осуществляется общественный контроль. Камера — это глаз народа, и он не должен нервировать.
Если же камеры нервируют, тогда надо уходить в монахи либо окружать себя оплачиваемыми СМИ, которые покажут тебя только с выгодной стороны. Власть должна принять камеры как данность демократии.
А нашему сити-менеджеру я бы посоветовал брать пример с его вильнюсского коллеги, который у себя в кабинете еще в 2001 году установил камеру с прямым выходом в интернет — и любой человек в мире может теперь увидеть, что делается у вильнюсского мэра на рабочем месте.

Александр ОРЕХОВ,
депутат областной Думы:
В этом вопросе очень многое зависит от корректности снимающих. Все должно быть в меру. Я уверен, что новой городской власти есть что сказать жителям, а через полгода мы увидим и положительные результаты ее работы.

Сергей ЛЕДЕНЕВ,
руководитель регионального отделения партии «Справедливая Россия»:
Я внимательно читал программу новой городской администрации — она пуста, как барабан. Может, поэтому они такие застенчивые. Но все равно начинать свою деятельность надо с максимальной открытости, чтобы всем жителям стало ясно, что пришли профессионалы. Но пока — если сопоставить работу предыдущего мэра Юрия Савенко и нынешней администрации — сравнение будет не в пользу последней.

Николай ЦУКАНОВ,
глава Гусевского городского округа:
Меня — нет, не нервируют. Если есть желание — пусть снимают.

Владимир АБРАМОВ,
политолог:
Меня нервируют только камеры предварительного заключения — публика там уж больно шебутная.
А вообще камеры не должны нервировать политиков — это такой же инструмент, как и все другие.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Еженедельная газета "Тридевятый регион"

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.