Калининград не выдержит президента

Все новости по теме: Кёнигсбергу - 750 лет
В Калининграде в среду, во время совещания оргкомитета по подготовке к празднованию 750-летия города во главе с Германом Грефом, разразился скандал. Оказалось, что ни один из аэродромов российского эксклава не сможет принять самолет президента Владимира Путина Ил-96 и его визит под вопросом.

Месяц назад губернатор Калининградской области Владимир Егоров обратился в правительство с просьбой срочно выделить 19 млн рублей на ремонт взлетно-посадочной полосы военного аэродрома в поселке Чкаловск (пригород Калининграда). По данным губернатора, это единственный в регионе аэродром, способный принять воздушные суда массой до 200 тонн, а именно столько весит самолет российского президента Ил-96.

Вероятность того, что на юбилей Калининграда приедут Владимир Путин и немецкий канцлер Герхард Шредер, высока, подтвердил помощник президента Сергей Ястржембский, находящийся вместе с Грефом в Калининграде. Но, когда на заседании оргкомитета по подготовке к 750-летию Калининграда началось обсуждение вопроса «посадки президента», разразился скандал.

Вначале губернатор Владимир Егоров зачитал чиновникам письмо от начальника Генштаба Юрия Балуевского, в котором генерал заверил, что Чкаловский аэродром к приему самолета Ил-96 готов. Вдруг слово взял командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев. «Не знаю, кто кому отвечал, но ни рубля на сегодняшний день не профинансировано на ремонт полосы в Чкаловске», – заявил Валуев.
Возникла долгая пауза, которая затем переросла в словесную перепалку. «Можно посадить самолет президента или нет?» – прямо спросил у присутствующих Греф.

«Посадить можно кого угодно, смотря с кем и с каким качеством», – парировал Валуев и повторил, что качество взлетно-посадочной полосы (ВПП), по оценкам специалистов авиации, не соответствует нормам безопасности. И, как стало известно «Газете.Ru», командующий Балтфлотом беспокоится не зря.
Летом 2003 года, когда президентский Ил-96 Путина приземлялся и взлетал в калининградском Чкаловске, произошел серьезный инцидент. По прилете во Внуково при послеполетном осмотре у самолета были обнаружены неполадки, а именно – третий двигатель президентского лайнера был поврежден из-за попадания продуктов распада взлетной полосы.

В Калининграде есть еще один аэродром – гражданский, принадлежащий региональной компании «Калининградавиа». В настоящее время из федерального бюджета выделены 200 млн рублей на ремонт и этой взлетно-посадочной полосы.

Но исполнительный директор ОАО «Калининградавиа» Леонид Ицков скептически оценивает возможность приземления Ил-96 в своем аэропорту. «Подобный самолет приземлиться сможет, но взлететь – нет, слишком короткая «взлетка», – пояснил Ицков «Газете.Ru».
Любопытно, что военный аэродром в Чкаловске был головной болью и в ноябре 2002 года, когда планировалась посадка в Калининграде президента США Джорджа Буша и встреча в Калининграде с Владимиром Путиным. Прибывшие накануне визита представители спецслужб США также выявили неудовлетворительное техническое состояние военного аэродрома в Чкаловске.

По словам очевидцев, американцев больше всего шокировали коровы, неожиданно вышедшие на взлетно-посадочную полосу из ближайшего леса.

В итоге Герман Греф отказал в финансировании полосы Чкаловского аэродрома, заявив, что «за оставшееся время решить этот вопрос уже не в состоянии, и не думаю, что за это время там что-то успеют привести в порядок». При этом министр весьма жестко отозвался о военных: «Я вижу, что господа адмиралы учуяли запах денег, но мы не касса, которая по мановению палочки выдает деньги направо и налево».

Мэр Калининграда Юрий Савенко, к которому журналисты обратились за комментариями, солидарен с министром, что такой вопрос надо было решать гораздо раньше, а не за 2 месяца до начала юбилейных торжеств. «Получается как в какой-то глупой сказке: покружатся самолеты и развернутся, потому что никто не разрешит посадку», – сказал глава Калининграда.
Источник: Газета.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.