На Приморском кольце запахло асфальтом

С ветерком по Приморскому кольцу прокатиться пока не получается. Под колесами микроавтобуса с журналистами шуршит гравий. Но вдали видна уже черная полоска свежего асфальта. 22 августа строители предприняли его пробную укладку. Поучаствовать в столь значимом событии прибыли губернатор Георгий Боос и министр развития инфраструктуры области Александр Рольбинов. У последнего, кстати, был день рождения.

Обошлось без символической лопаты брошенного под каток асфальта. Неквалифицированный ручной труд здесь вообще не в почете - работает мощная техника. Шоссе появляется прямо на глазах. Однако последний слой покрытия будет положен только в следующем году. А ввод в эксплуатацию первой очереди суперавтобана намечен на декабрь 2009-го. Участок длиной 26,7 километра можно будет преодолевать за 10-12 минут, ведь предусмотренный скоростной режим - 120 км/ч. Невиданные ранее у нас параметры потребуют множества технических новинок в инфраструктуре. Например, особых светоотражающих дорожных знаков, термопластиковой разметки и мощной системы освещения. Она, по словам главы области, будет воистину уникальной, выполненной в стиле «морской тематики».

- Это грандиозный проект, который непременно принесет нам успех и процветание в будущем, - считает Георгий Боос.

- Это грандиозный проект, который непременно принесет нам успех и процветание в будущем, - считает Георгий Боос. - Сегодня он предполагает новые рабочие места, завтра - динамичное развитие туристической индустрии на морском побережье. Этим строительством мы уже доказали, что можем работать не хуже, а даже зачастую и лучше, чем работают в Европе.

Правда, пока в связи с грандиозным строительством возникают и немалые неудобства. И если транспортные пробки с окончанием теплого сезона должны рассосаться сами по себе, то покрытию зеленоградской трассы тяжелые грузовики успели нанести порядочный ущерб. Александр Рольбинов пообещал, что по окончании работ на этом участке Приморского кольца старую дорогу непременно отремонтируют.

- Темпы ведущихся работ нас пока вполне устраивают, - добавил министр. - Тем более что подрядчик в случае необходимости готов их еще ускорить.
Источник: Комсомольская правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.