Польша и Россия, похоже, договорились об открытии судоходства в Калининградском заливе

Все новости по теме: Соседи
Переговоры по возобновлению движения судов по Калининградскому (Вислинскому) заливу идут уже около четырех лет. Поднимался этот вопрос и в ходе недавней встречи главы МИД России Сергея Лаврова с его польским коллегой Радославом Сикорским в Варшаве. По сведениям нашей газеты, высокопоставленные дипломаты вышли в «заливной» проблеме на финишную прямую, сумев найти взаимопонимание даже по самой спорной теме - использованию флага «третьих» стран.

Польша и Россия ведут переговоры, итогом которых должно стать принятие двустороннего соглашения – оно окажется ключом к заливу, уже долгое время находящемуся на замке. В отечественном МИД рассуждают так: раз документ будет двусторонним, то он должен касаться лишь двух стран. Официальная же Варшава настаивает на ином подходе: поскольку Польша входит в Европейский союз, то по её водным путям турист из ЕС вправе под «третьим» (не польским и не российским) флагом свободно дойти до Вислинского залива и попасть через него в Калининградскую область. И более года дипломаты никак не могли по этому вопросу договориться. Поляки пошли на принцип, отказываясь обходить вниманием «третий» флаг. Наш МИД предложил компромисс – давайте, мол, подпишем соглашение в усечённом варианте (без этого спорного момента), посмотрим, как всё будет работать, а там и до дискуссионной темы доберёмся. Однако такой вариант в Варшаве нашли неприемлемым. И в ходе последнего визита в Польшу главы МИД Сергея Лаврова был одобрен иной сценарий, удовлетворивший соседей.

Россия предпочла не замечать недавних резких высказываний Варшавы по конфликту с Грузией, демонстрируя трезвый и конструктивный подход, без какого-либо политизирования, к совместным делам. В вопросе об открытии судоходства Москва заявила о своей готовности сделать шаг навстречу – в двустороннем соглашении флаг «третьих» стран упомянут не будет, но специально «под» этот спорный вопрос отечественное министерство транспорта подготовит правительственное постановление, которое и урегулирует столь важную для поляков тему. И, по нашим сведениям, это предложение соседей удовлетворило. Ожидается, что до конца сентября Минтранс внесёт на рассмотрение федерального кабинета министров проект соответствующего документа. Как только он получит статус одобренного нормативно-правового акта, можно ожидать и активизации действий по подписанию двустороннего соглашения.

Правда, на этом точка в долгом переговорном процессе поставлена не будет. По общему правилу международные договоры должны быть ратифицированы парламентами каждой из стран-участниц, иначе они в силу не вступят. Насколько затянется процесс – сказать не может никто. Ведь только после этого можно ожидать, что ответственные федеральные ведомства «зачешутся» и отреагируют на давние просьбы представителей региона (яхтсменов, туроператоров и чиновников) - обеспечить хотя бы минимальное инфраструктурное обустройство нашей части Калининградского залива, поставив таможенный и пограничный водные пункты пропуска. В противном случае мы рискуем получить очередной залив, открытый лишь на бумаге. Так случилось с Куршским – министры РФ и Литвы все документы подписали почти год назад, однако инфраструктуры для обслуживания водного транспорта нет до сих пор, и он, по сути, не работает.

Вадим СМИРНОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.