Перспективы калининградского трамвая выглядят весьма туманными

Все новости по теме: Город

Всем известно, что муниципальный пассажирский транспорт в Калининграде дышит на ладан. За десять с небольшим лет троллейбусы, и особенно трамваи, из основных «народоперевозчиков» превратились в изгоев. Куда ни глянь, повсюду их теснят чадящие автобусы и маршрутки. А чиновники и депутаты, среди которых достаточно тех, кто скажем так, имеет непосредственное отношение к частному извозу, только удивляются и затылок чешут. Мол, надо же, как нехорошо получилось! Надо срочно решать проблему!

В минувший вторник «трамвайно-троллейбусный» вопрос значился первым в повестке дня на оперативном совещании у главы администрации областного центра Феликса Лапина. О положении дел на транспортном фронте докладывал не так давно вступивший в должность руководителя МКП ТТП Юрий Беденко, который еще буквально «вчера» сидел в кресле первого вице-мэра.

Начал он издалека, сообщив, что калининградская трамвайная сеть - самая старая в России. Она действует аж с 1895 года и имеет, как и в Пятигорске, метровую колею. В недалеком прошлом действовало восемь маршрутов, нынче – шесть.

Троллейбус появился несколько позже - в 1975-м. Контактная сеть рассчитана на шесть маршрутов, но задействовано лишь четыре. Больше всего троллейбусов – 65 - бегало по улицам города в 1998 году. Сейчас осталось 43 «единицы». Самый старый из «рогатых» сошел с конвейера в 1982 году, самый молодой - в 1994-м. Износ подвижного состава - 67, 5 процента.

Беденко, к сожалению, не рассказал, какова зарплата в ТТП, зато отметил, что на предприятии большая текучка кадров. Особенно часто меняются кондукторы.

- Люди приходят, видят, что работа тяжелая, и увольняются, - с горечью заметил Юрий Семенович.

Впрочем, несмотря на бедственное положение ТТП, наши «электрические трудяги» перевозят четверть всех пассажиров.

- Правда, при расчетах не учитывались маршрутки, - признался Беденко. – Потому что никто толком не знает, сколько их в Калининграде.

Естественно, встал вопрос, что делать, чтобы поднять муниципальный транспорт «с колен». Беденко сказал, что в первую очередь надо суметь изыскать внутренние резервы. Провести реструктуризацию, оптимизацию, автоматизацию и вообще как-то интенсифицировать процесс. Здорово может помочь аутсорсинг и аутстаффинг.

Впрочем, не все зависит от предприятия. Есть и внешние факторы. Например, отсутствие общей с частными перевозчиками диспетчерской службы не дает возможности перейти на «бескондукторную» систему.

- Вместо билетеров можно было бы установить турникеты на входах в салоны, - стал мечтать Беденко. – Кондукторам приходится платить 31 миллион рублей в год, а турникеты обошлись бы всего в двадцать. Или даже дешевле!

В ближайшие три года Юрий Семенович не планирует увеличивать количество трамваев. Вместо этого он хочет заменить пяток вконец изношенных вагонов относительно новыми (в смысле - купить где-нибудь бэушные, но еще крепкие трамвайчики) и привести в порядок пути. Лапину доклад понравился.

- Хорошо, когда человек не начинает речь с фразы «дайте денег», а пытается самостоятельно найти пути решения проблем, - похвалил он нового начальника ТТП.

Председатель комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Александр Зуев спросил у Беденко, есть ли у трамвая хоть какие-нибудь преимущества в экономическом плане перед троллейбусом.

Юрий Семенович не смог найти ни одного. Более того, вынужден был отметить, что трамваи требуют больше вложений, поскольку состав их более изношен, чем троллейбусный.

Лапин с одобрением посмотрел на задавшего «правильный» вопрос Зуева и сказал, что с трамваями надо срочно что-то делать. А то слишком уж много проблем с этим видом транспорта. Во-первых, когда машины заезжают на полотно, вагоны застревают в пробках, а, во-вторых, постоянный ремонт этого полотна требует немалых средств. Троллейбусы в этом плане предпочтительнее. И в пробках ведут себя шустрей, и запросто обходятся без рельсов. Экономия!

- Кроме того, один троллейбус стоит гораздо дешевле, чем трамвай, - выдал еще один аргумент против трамвая Лапин.

- Это правда, - подтвердил Беденко. - Троллейбус стоит от трех с половиной до пяти миллионов рублей, а самый дешевый трамвай – девять.

- Я понимаю, что трамвай является отличительной чертой города, - признал глава администрации. – Но его можно использовать лишь там, где он имеет транспортные преимущества, а таких мест в городе немного. Я полагаю, что в Калининграде на сегодняшний момент имеет смысл активизировать работу троллейбусов.

В общем, в связи с вышесказанным перспективы калининградского трамвая выглядят весьма туманными. Может быть, у него и вовсе нет никаких перспектив. Не исключено, что совсем скоро на многих маршрутах его заменит «рогатый». Ничего против него лично не имею, но все же, все же… Как-то это не по-нашему, не по-калининградски, что ли. И потом, разрушить что-то легко. Восстанавливать – куда сложнее. А восстанавливать рано или поздно придется. Трамвайный ренессанс в городах Европы убедительно «говорит» об этом..

Кирилл СИНЬКОВСКИЙ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.