Таможенный контроль будут проводить прямо в поездах во время движения

Совет Федерации на днях одобрил изменения в Закон «О государственной границе РФ», которые позволяют проводить пограничный и таможенный контроль при международных пассажирских перевозках не на погранпереходах, а прямо в поездах во время движения. В ОАО «РЖД» ожидают, что такая новация приведёт к существенному сокращению времени в пути. В первую очередь упрощение распространится на российские железнодорожные маршруты в Хельсинки. А коснётся ли это изменение Калининградской области? Ведь нашим пассажирам во время пересечения государственных границ приходится не один час «убивать», терпеливо дожидаясь, пока будут улажены все документальные формальности.

Сейчас, как оказалось, не коснётся, а вот чуть позже – почему бы и нет. «Да, калининградцы, конечно, вынуждены при поездках в «большую» Россию часть пути проезжать по иностранной территории – по Литве. Но несмотря на это, наш маршрут считается внутренним, а не международным. Поэтому поправки на нас не распространятся», - пояснил журналисту «Калининградской правды» член Совета Федерации от Калининградской облдумы Николай Тулаев. По его словам, внесение изменений в Закон «О госгранице» стало возможным лишь потому, что есть соответствующее межправительственное российско-финское соглашение. Предполагается, что с финской стороны сотрудники контрольных служб будут следовать от Хельсинки до границы с РФ, а с российской – например, от Санкт-Петербурга до Выборга. «Между Россией и Литвой такого же документа, увы, нет. Поэтому упрощения для калининградцев не получается», - сказал сенатор.

В то же время он заметил, что есть определённые надежды на положительное решение вопроса. «Мы слышим, что позиция литовского министерства иностранных дел по сотрудничеству с Калининградской областью меняется. Уже были сделаны определённые предложения по существенному смягчению визового режима. Вот в рамках этого диалога, мне кажется, и есть шанс упростить в том числе и процедуру железнодорожного транзита», - добавил Тулаев. Он уточнил, что со своей стороны намерен использовать парламентский ресурс для привлечения внимания к региональной специфике. «То, что делается сейчас на финском направлении, - хороший прецедент для нас, калининградцев. И мы, конечно, должны ставить вопрос о дальнейшем упрощении режима поездок. Причём не только в диалоге с Литвой, но и с Европейским союзом», - полагает сенатор. По его мнению, сделать это можно в ходе идущих сейчас между Москвой и Брюсселем переговоров по принятию нового базового соглашения сотрудничества России и ЕС. Как ожидается, оно вступит в силу лишь через два-три года. «Однако это не означает, что мы должны просто ждать. Надо самим напоминать о калининградской специфике», - сказал Тулаев. В МИД РФ, напомним, считают, что самый западный российский регион не будет каким-либо образом упомянут в новом соглашении, документ предлагается сделать «рамочным» с целым рядом отраслевых приложений.

Вадим СМИРНОВ
Источник: Калининградская правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.