В мэрии cостоялась презентация проекта нового эстакадного моста

Все новости по теме: Город
Над проектом работает авторский коллектив из санкт-петербургского института "Гипростроймост". По их замыслу, при возведении этого самого крупного моста в городе наряду с опорами возможно применение вантовых конструкций. Общая длина мостового перехода через оба рукава Преголи - 1,6 км, ширина - 30 метров. Это позволит организовать движение по шести полосам. Запланированы также трехметровые тротуары и пешеходные спуски на Остров в районе улиц Генерала Карбышева и Генерала Павлова. Ориентировочная стоимость всего комплекса, включая оборудование съездов, подъездных путей, укрепление набережной, расселение домов, попадающих в зону строительства, - более трех миллиардов рублей. Как известно, строительство второго эстакадного моста в Калининграде было начато в 1985 году и приостановлено в 1992 году из-за прекращения финансирования. Существующие конструкции, по заключению специалистов, находятся в хорошем состоянии и могут быть использованы. Части моста соединит эстакада через Остров длиной 820 метров. При этом предлагается использовать технологию буронабивных свай, что, по заключению московского института "Коммундортранс", не будет представлять опасности для расположенных рядом жилых домов. Предусмотрена их защита от шума и при строительстве, и в процессе эксплуатации моста. Все фасадные окна домов заменят на стеклопакеты и установят пластиковые шумозащитные экраны. Новый мост должен стать визитной карточкой Калининграда. Поэтому мэр Калининграда Юрий Савенко и специалисты, принявшие участие в обсуждении, высказали свои замечания. В частности, предложено сделать его многофункциональным, запланировать заезды и съезды во всех направлениях, скорректировать архитектурное и инженерное решения проекта моста. В проекте государственного бюджета на следующий год предусмотрено 200 миллионов рублей на возобновление строительства. Достройка эстакады, которую планируется начать в 2006-м и при федеральном финансировании закончить за два-три года, позволит значительно разгрузить и реконструировать действующие мосты, перераспределить автомобильные потоки
Источник: СеверИнформ

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.