Реформа в Калининграде

Все новости по теме: Город
293 автобуса (из которых только 50 муниципальных), 50 трамваев и 30 троллейбусов ежедневно перевозят жителей Калининграда. То, от чего отказывались, оказалось вполне приемлемым. Число троллейбусов необходимо увеличить до 90, парк трамваев восстановить до 160. Ещё несколько месяцев назад в областном центре разбирали трамвайные пути, теперь предлагают к ним вернуться. Оказалось, рентабельно. А по улице Невского и Горького до новой развязки пустить троллейбусы. Что у депутатов, мягко говоря, вызвало недоумение.

Начальник отдела транспорта Андрей Носонов волновался, ронял микрофон и вчитывался в бумаги. Автобусы никто не отменял, вот только с территории ПАТП, где автобусный парк располагается уже несколько десятков лет, им предложили переехать на территорию трамвайно-троллейбусного управления на Киевской - два предприятия предложено объединить. А помещению автобазы на Мусоргского найти другое применение. Например, сдать в аренду.

Это ничего, что места в трамвайно-троллейбусном управлении для автобусов нет. По мнению разработчиков программы, экономический эффект от объединения предприятий составит 18 миллионов рублей, хотя их директора так не считают.

Андрей Носонов пытался убедить присутствующих, что всё только во благо, из соображений экономии. Даже привёл в качестве примера столицу Литвы - там самый популярный вид общественного транспорта - троллейбусы. Но главный для населения вопрос - не подорожает ли при этом проезд - остался открытым.

Главная недоработка предложенной программы оказалась и самой грубой - в ней нет экономического обоснования. Документ отправили на доработку. Но от самой идеи замены автобусов на электротранспорт никто не отказался. Зато можно будет говорить, что у нас - как в Вильнюсе.
Источник: Транспорт в России

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.