Учебное парусное судно "Крузенштерн" 19 апреля отплывает из Калининграда

Учебное парусное судно "Крузенштерн" отправляется в трансатлантическую экспедицию, 19 апреля барк отплывает из Калининграда.

Как сообщило Росрыболовство, экспедиция рассчитана на 2009-2010 годы и посвящена 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, 90-летию образования рыбной промышленности и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции.

Первый этап плавания пройдет в составе международной регаты Tall Ships AtlanticChallenge-2009, которая включает в себя океанические гонки крупнейших парусников современности. Регата стартует в порту Виго (Испания) и финиширует в порту Галифакс (Канада). Во время экспедиции запланированы многочисленные мероприятия, среди которых - духовная миссия в порту Бостон (США), посвященная объединению с зарубежной православной церковью.

Ранее руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев сообщил "Интерфаксу", что маршрут парусника выстроен таким образом, чтобы использовать традиционные ветра над Атлантикой и идти под парусами.

Из истории:

Барк "Крузенштерн" ("Падуя") - порт приписки Калининград - был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии "П" для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После второй мировой войны корабль был передан СССР, где в конце 60-х годов стал учебным судном.

Уникальность барка в том, что сегодня это единственный парусник в мире, на момент спуска не имевший специального ходового механизма. Этот механизм был установлен на корабле в середине 50-х годов.

Барк имеет водоизмещение при максимальной осадке 5825 т, железный клепаный корпус длиной 114,5 метров, ширина судна - 14,06 метров, высота борта - 8,5 метров, осадка - 6,8 метров. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3900 кв. м. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров, экипаж 56 человек, на борт может брать 164 курсанта.
Источник: Интерфакс

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.