Новогодние поправки к правилам будут скоропостижно отменены

Как и для всех принятых наспех решениий, с момента ввода в действие поправок к правилам дорожного движения, к ним нашлось целое множество придирок, как по делу, так и без. Но результат на лицо, по последним сведениям эти поправки просто-напросто будут также скоропостижно отменены.

Больше всего нареканий вызывает тот факт, что поправки к ПДД были приняты в столь короткие сроки. Через пять дней после заявления новых пунктов они уже вступили в силу и новый год водители встретили при новых правилах.

Ругали правительство также и за то, что они приняли новые пункты ПДД, ограничивающие права граждан в обход Государственной Думы. Но главную претензию к новым правилам предъявляют владельцы американских авто. Дело в том, что правительство резко ужесточило требования к световым приборам автомобилей, решив теперь наказывать водителей, чьи автомобили оснащены не европейскими фарами и задними фонарями.

Дело в том, что еще в старом-старом ГОСТе были прописаны требования к световым приборам автомобилей, которые совпадают с европейскими стандартами. А, как известно, в США действуют другие стандарты, отличные от европейских.

По теории, машины не удовлетворяющие этому ГОСТу не должны были допускаться к движению по дорогам общего пользования, а следовательно пройти техосмотр. Но на практике все оказалось прозаичнее и 3 млн. американских машин, раскатывающих по бескрайней России, вполне легально смогли получить заветные талончики ТО.

В этой ситуации правительство могло пойти по одному из двух путей устранения несоответствия автомобилей и ГОСТа. Первое это расширить ГОСТ с учетом как Европейских, так и американских стандартов, а заодно и с учетом технического прогресса, который позволяет делать и светодиодные фары, и оптоволоконные, и прочие. Но было выбрано другое направление: привести автомобильный автопарк к существующим правилам - таким образом, более 3 миллионов автомобилистов должны будут что-то сделать с оптикой своих автомобилей, чтобы не быть вне закона. За пять предновогодних дней это сделать было просто нереально, то есть правительство сознательно объявило своих граждан правонарушителями.

ГАИ тоже оказалось на распутье, с одной стороны они должны выполнять новые правила и тем самым подставлять своих постовых, вкалывающих на морозе, под жесткую критику объяснимо недовольных новыми правилами водителей. С другой стороны, руководство ГосАвтоИнспекции идет на уступки автомобилистам, но вразрез с постановлением правительства.

Например, руководство ГАИ объявило, что владельцам автомобилей со светотехникой не укладывающейся в новые правила дается месяц на то, чтобы переоборудовать свои машины, и пока инспектора не должны предъявлять к автомобилистам штрафных санкций. Однако на дорогах особо рьяные и промерзшие сотрудники ДПС целенаправленно отлавливают "американцев" и грозятся лишить их прав, размахивая как флагом, страничкой из КоАП, где в статье 12.3, часть 3, за использование нестандартных световых приборов предусматривается такого рода наказание: лишение прав на срок от 6 месяцев до года.

Подмосковное начальство ГАИ объявило гражданам о другом послаблении, и обещала выдавать талончики техосмотра даже для тех машин, световые приборы которых находятся за рамками свежеустановленных стандартов.

Посмотрев на все это безобразие и обидевшись на то, что правительство при вводе новых правил обошло Госдуму стороной, парламентарии отправили запрос премьер-министру Фрадкову об отмене действия новых правил или хотя бы отсрочке вступления их в силу.

Водителям в этой ситуации можно посоветовать только переждать всю эту околесицу и выехать на дороги только тогда, когда правила "игры" для всех участников движения получат однозначную и ясную трактовку, либо сразу без замедления переоборудовать светотехнику своих автомобилей и ездить до следующего апокалипсиса правительства, которому ничего не мешает отменить с завтрашнего дня все цвета автомобилей, кроме белого, или ввести обязательную регистрацию всех пассажиров, садящихся в автомобиль.
Источник: Autonews

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.