Боос: региональные таможенники недостаточно учитывают особенности региона

Фото "Новый Калининград.Ru"
Все новости по теме: Калининградский анклав

В ходе встречи президента РФ Дмитрия Медведева и губернатора Калининградской области Георгия Бооса были обсуждены вопросы таможенного регулирования. Об этом глава региона сообщил в ходе рабочей поездки по областному центру, передает корреспондент "Нового Калининграда.Ru". По словам губернатора, контролирующий орган не учитывает и не пытается донести до федерального центра особенности области.   


"Таможня для страны необходима. Но вопрос в том, как наша местная таможня функционирует. Вот в чем вопрос. Как осуществляется регулирование, учитывает ли оно наши эксклавные особенности. Здесь уже, надо признаться, регулирование зачастую не учитывает наши особенности эксклавные. И при этом наша таможня, вместо того, чтобы эти вопросы поднимать и говорить: "Уважаемые господа, руководители, регулировщики, вспомните, что есть отдельные регион, где необходимы особые условия регулирования", к сожалению, таких сигналов не дает. Более того, выполняет в самом жестком виде те или иные приказы. Вспомните и, придумывая правила для всей страны, думайте, не будет ли это отрезанием от всей страны этого эксклавного региона". К сожалению, местная таможня таких сигналов не дает. Более того, выполняет в самом жестком виде те или иные приказы", - заявил Георгий Боос.  

В качестве примера он привел ситуацию с автоперегонщиками. По его словам, таможня иной раз поступает выборочно, предъявляя строгие требования "не ко всем, а к кому-то конкретному, чем, естественно, рождает протесты этих людей". Боос заметил, что такой подход людям не нравится, причем не нравится справедливо. 

 "Сначала никто к ним претензий не предъявляет - это у тебя третья машина, а у тебя - пятая. И это уже не личный транспорт, а бизнес - заплати по другим ставкам пошлины. Никто не говорит, что они теперь предприниматели. Потом в ходе проверки выясняется, что кто-то ввез 20 машин. И таможне приходит в голову идея - не бизнес ли это? Ну, бизнес. Но законно оформлен и нарушений закона нет. Но кому-то приходит в голову квалифицировать это как бизнес. Задним числом за все ввезенные ранее машины. И никого вперед не уведомляя, начать выписывать дополнительные пошлины к тем, что были уже уплачены. Ну, что я могу сказать?", - заметил Боос.

Губернатор отметил, что таких денег, какие требует заплатить таможня, ни у кого из перевозчиков нет. "Никаких таких денег не было и никогда не будет - ни 10 млн, ни 40, ни 100. Да, перегнали 70, кто-то 20. С каждой машины заработали. Кто-то 200 евро, кто-то 500. Но даже тот, кто за эти полтора года перегнал 70 машин заработал, ну, думаю, в пределах миллионов 7-8 рублей, он никогда не заплатит эти деньги, никогда", - заявил губернатор.  

Напомним, единственным перевозчиком в области, перегнавшим более 70 машин, по сведениям таможни, является организатор многотысячных митингов в Калининграде - Константин Дорошок. В минувший вторник таможня распространила сведения о том, что они вправе проверять достоверность заявленных при таможенном оформлении данных. В 2006 году Неманская, Калининградская и Багратионовская таможни проверили перевозки транспорта физлицами в льготном порядке. При ввозе жители области заявляли, что ввозят авто для личного пользования. Однако было выявлено, что некоторые физлица в день перемещения через границу или через несколько дней после этого, проводили таможенное оформление авто, постановку на учет в ГИБДД, а потом снимали транспорт с учета в связи с прекращением права собственности. Так, Константин Дорошок ввез таким образом более 70 автомобилей, ряд других перевозчиков вывезли по 30-60 автомобилей. По мнению таможни, эти факты свидетельствуют о том, что транспорт ввозился не для личного пользования, а с целью ведения предпринимательской деятельности. Следовательно, при использовании льгот перевозчики нарушали таможенный кодекс.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.