«Мойка для паровозов»: как власти Янтарного землю с КЖД не поделили

Все новости по теме: КЖД

В пятницу случился новый всплеск сетевой активности главы администрации Янтарного Алексея Заливатского. На сей раз чиновник, не так давно обещавший пустить с молотка здание местной администрации из-за межбюджетного конфликта с областью, схлестнулся с новым тяжеловесом — ОАО «РЖД». В своем очередном посте Заливатский обвинил железную дорогу в «раздаче земельки» в поселке. В КЖД не растерялись и предположили, что это «воображение, покинутое разумом, породило немыслимых чудовищ». Едва ли не с попкорном за стремительно развивающимися навыками Заливатского набирать политические очки в «Фейсбуке» следят и журналисты «Нового Калининграда.Ru».

«РАЗДАЧА ЗЕМЕЛЬКИ»

«Кому земли в прибрежной зоне без аукциона, просто так?! Или как правильно отмыть паровоз…», — озаглавил свой новый пост Заливатский. И рассказал историю о том, как некий бизнесмен взялся построить в городке автомойку самообслуживания. За выделением земельного участка он сначала обратился к местным чиновникам. Место, выбранное предпринимателем, муниципалы признали неудачным и начали искать другой участок поблизости, намереваясь выставить его на торги. Бизнесмен не растерялся и пошел обходным путем.

«Пару недель назад начались какие-то раскопки на въезде в посёлок. Набрал руководителя ЖКХ, тот подтвердил, что прокладывает водопровод. На вопрос: „Куда“? — ответ: „К автомойке“. Далее набираю Гл. архитектора. „Торги по зем. участку под автомойку проводились?“ — ответ: „Нет. Только завтра выставляем участок на аукцион“. Да и место, куда подвели водопровод, выбрано странное — непосредственно у железнодорожного переезда. Т.е. мойка строится прямо на рельсах», — пишет в своем посте Заливатский.

После совещания с главным архитектором стало ясно, что земельный участок у колоритного монумента «Русалка в морских волнах» предпринимателю на законных арендных основаниях предоставила железная дорога.

«Это как? Может, конечно, РЖД предположили, что ребята построят мойку ДЛЯ ПАРОВОЗОВ?! Так нет, черным по белому в договоре субаренды написано, участок выделяется для предоставления автотранспортных услуг. Далее, приглашаю в гости предпринимателя, он все подтверждает, действительно, зачем покупать землю у муниципалитета или области, если можно взять у РЖД без торгов. <…>. Оказывается. Любой желающий может прийти к Главному инженеру КЖД, подпись его на договоре, и получить на любые цели земельный участок сначала на 11 месяцев, а сразу после этого доп.соглашением продлить срок действия договора на три года и сразу зарегистрировать его, дабы закрепить свои законные права», — написал Заливатский.

Он также отметил, что земельный участок общей площадью 184 гектара в прибрежной зоне был передан ОАО «РЖД» федеральными властями. «С разрешенным назначением: под объекты транспорта — железнодорожного», — подчеркнул сити-менеджер.

«РЖД после этого останавливает движение поездов под предлогом убыточности линии и начинает раздавать землю в субаренду кому угодно с иным целевым назначением! Никаких аукционов и инвестконтрактов, зачем. Никаких публичных слушаний по изменению назначения участка! Так кому нужна земля в отличном месте вдоль берега? Все к Главному инженеру Калининградской железной дороги, — продолжает Заливатский. — У него по доверенности есть право подписи и раздачи земельки. О как! А я ж и не знал. Ранее мы обращались к РЖД с официальной просьбой передать для муниципальных нужд весь неиспользуемый земельный участок на территории Янтарного. Даже ответом не удостоили».

Ситуация особенно печалит Алексея Заливатского на фоне недавних обещаний, что восстановление железнодорожного сообщения с Янтарным все-таки возможно. Пускай не в ближайшей перспективе, а так, в принципе.

«Необходимо уточнить, что шпалы давно прогнили, рельсы во многих местах разобраны, и за десятилетие там уже лес вырос, — отметил Алексей Заливатский. — Но вот неделю назад врио губернатора был с рабочим визитом в Янтарном, и одним из вопросов для обсуждения было восстановление ж/д движения по заброшенному пути. <…> А тут ещё Феликс Лапин в эфире <…> радио озвучил реальность такого варианта. Лёд тронулся. Супер! Я ЗА! Так, а что ж теперь делать с теми участками, которые за это время РЖД раздало в субаренду? Вряд ли я увидел и озвучил первый и единственный факт. Может. ещё кому чего раздали на „железке“, но кто нам расскажет, это ж ОАО „РЖД“».

«Если серьёзно, то я, конечно, не сомневаюсь в том, что земля под железнодорожным полотном раздаётся ОАО „РЖД“ абсолютно законно, но, может, лучше поезд запустите? Или это сложнее.?» — резюмировал свой обширный медийный экзерсис Заливатский.

«НЕМЫСЛИМЫЕ ЧУДОВИЩА»

Начальник отдела корпоративных связей КЖД Александр Першин отметил, что по пунктам комментировать пост главы администрации Янтарного смысла нет, так как и сам сити-менеджер признает, что участок сдан в аренду на законных основаниях. По закону никаких конкурсных процедур для передачи в аренду земли в муниципалитетах, где менее 250 тыс жителей, не требуется.

В Янтарном части земельного участка сформированы и поставлены на кадастровый учет как раз с целью предоставления в долгосрочную субаренду. При этом никакого капитального строительства договоры не предполагают, и арендатор обязан будет постройки снести, если возникнет необходимость использовать земли по прямому назначению, пояснили железнодорожники. И аккуратно предположили, что самим муниципальным властям земля понадобилась как раз под объекты капитальные. Вероятно, даже жилые.

Как глава регионального минфина Виктор Порембский в свое время, представители КЖД выбранный Алексеем Заливатским канал связи ожидаемо не оценили. Более того, железная дорога предполагает, что теперь интернет-активному сити-менеджеру придется выступить с официальными извинениями.

«Если уж появились какие-то вопросы, то можно было бы позвонить руководству железной дороги или профильным специалистам, которые охотно бы развеяли все домыслы. А так получается, что воображение, покинутое разумом, породило немыслимых чудовищ. И поскольку пост сделан главой муниципального образования, то написанное в нем стоит расценивать как нанесение вреда деловой репутации и железной дороге, и конкретному должностному лицу. Надеюсь, что г-н Заливатский принесет официальные извинения», — заключил Першин.

Учитывая опыт предыдущих выходов Алексея Заливатского в медийное пространство, эскалации конфликта с КЖД от него ждать не приходится — раньше после гневных постов сити-менеджер брал тайм-аут и пытался решить дело миром. Но если абстрагироваться от выбранной им формы и обратить внимание на содержание, приходится признать — для Янтарного попытки вернуть себе железнодорожное сообщение с внешним миром крайне актуальны. Дальнейшее туристическое развитие городка без него утыкается в глухую стену — вернее в 47 километров ям и ухабов на фоне витающей где-то в горних высях мечты достроить когда-нибудь Приморское кольцо.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Текст: Алла Сумарокова

Комментарии к новости

К Москве передом

Главный редактор Алексей Милованов о том месте, которое предпочитает в последнее время демонстрировать местным жителям молодой врио губернатора.