Ветошкин: автомобили смогут бесплатно стоять на штрафстоянке 12 часов

Александр Торба. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru».
Все новости по теме: Транспортные проблемы
В региональный законопроект об эвакуаторах решено внести норма, согласно которой эвакуированные автомобили будут бесплатно находится на штрафстоянках в течение первых 12 часов. К такому решению пришли по итогам обсуждения законопроекта в региональном правительстве, сообщил корреспонденту «нового Калининграда.Ru» участник встречи, депутат от ЛДПР Александр Ветошкин. Норма о блокираторах для автомобилей в закон не вошла.

«На встрече обсуждалось, сколько времени автомобиль может провести на штрафстоянке бесплатно — 5 или 12 часов. ГИБДД настаивали на минимальной норме. Но это неприемлимо. Может, у человека эвакуировали автомобиль ночью — где он будет платить штраф? Поэтому решено закрепить в законопроекте 12 часов бесплатного нахождения на штрафстоянке», — рассказал Александр Ветошкин.

Вице-премьер регионального правительства по внутренней политике Александр Торба сообщил, что решено было отказаться от предложения прописать в законе процедуру блокировки автомобилей. «Было предложение внести в закон положение о блокираторах. Но федеральный законодатель таких мер не предусматривает, поэтому от этой идеи отказались», — отметил Александр Торба.

Представитель ЛДПР в свою очередь добавил, что существует целый ряд внедорожников, конструкция которых может быть повреждена при эвакуации. «Тогда нам не избежать судебных исков», — уверен Александр Ветошкин. Он отметил, что будет убеждать своих коллег-депутатов не голосовать за законопроект в его нынешнем виде. «Мне кажется, автомобиль нужно забирать лишь тогда, когда он загораживает дорогу или полдороги. Это все же частная собственность», — сказал Ветошкин, добавив, что городским властям в свою очередь необходимо обеспечить население парковками.

Вице-премьер Александр Торба согласился, что в настоящий момент парковки в городе дорогие. «Мы рассматривали примеры европейских стран. Несмотря на то, что они получают большие доходы, нежели мы, они устанавливают плату за парковку в размере 30 рублей за час, а у нас — 50. Но, мне кажется, таким образом владельцы парковок пытаются компенсировать незаполненность парковок. У людей нет стимула ставить автомобиль на платную парковку», — сказал Александр Торба, отметив, что с введением закона такой смысл может появиться. При этом, по словам вице-премьера, организацией парковок должен заниматься частный бизнес, а не государство.

Торба добавил, что законопроект может быть внесен на обсуждение в областную Думу в июне, но, не исключено, что он будет направлен в региональный парламент позже. «Пугают тем, что эвакуировать начнут с 1 июля. С 1 июля в силу вступает федеральный закон. Мы же примем закон, когда будут проработаны все механизмы», — сказал Александр Торба.

Напомним, федеральный закон, обязывающий регионы принять собственный порядок эвакуации автомобилей, был принят более года назад. Региональный нормативный акт, определяющий порядок эвакуации, должен быть готов к 1 июля для того, чтобы обеспечить действие федерального закона. До сих пор законопроект  официально не представлен, сообщил участник согласительной комиссии по разработке документа, председатель общества защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев.

Ранее депутаты от оппозиции выступили с критикой готовящегося нормативного акта. Александр Ветошкин заявил, что автомобили — это частная собственность и недопустимо, чтобы их эвакуировали без ведома хозяина, особенно если учесть ситуацию с парковками в областном центре. По мнению Ветошкина, разумнее было бы обратиться к европейскому опыту и устанавливать на машинах блокираторы, если они припаркованы в нарушение правил. Депутат от «Справедливой России» Наталья Масянова сравнила напряженность в связи с принятием законопроекта с ситуацией по транспортному налогу, который стал поводом для массовых митингов в 2009–2010 годах.

Разработка законопроекта о принудительной эвакуации была отдана правительству Калининградской области. В феврале 2012 года депутаты областной Думы не смогли принять однозначного решения о необходимости создания рабочей группы по разработке регионального закона об эвакуации.

В настоящий момент, по словам главы администрации Калининграда Светланы Мухомор, в регионе не существует правил по аресту и принудительной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. «Эвакуаторы, конечно, выйдут в город. Они должны выйти в город 1 июля <…> право утверждения порядка эвакуации предоставлено субъекту Российской Федерации. И мы не знаем, когда этот порядок выйдет, к сожалению, потому что, я думаю, там требуются подготовительные работы для того, чтобы провести конкурсные процедуры и определить стоянки, куда будет эвакуироваться», — прокомментировала ситуацию Мухомор.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.