Первым вопросом заседания правительства России был калининградский

Все новости по теме: Калининградский анклав
Миллионы на «солдат вермахта»

Случайно или нет, но первым вопросом первого в этом году заседания правительства России был калининградский. После вступительной речи премьера Михаила Фрадкова губернатор Георгий Боос взошел на трибуну и больше получаса рассказывал о настоящем и будущем - представлял федеральным министрам концепцию социально-экономического развития области до 2020 года. Похоже, министров губернаторское выступление нисколько не утомило - вопросы просто посыпались.

- Очень плохо, когда европейские транспортные коридоры обрываются на Калининградской области, - посетовал в конце своей речи губернатор. - Ведь без развития транспортной инфраструктуры развитие области невозможно…

- Вот вы говорите о необходимости вложение федеральных средств в дороги, - обратился к Боосу Михаил Фрадков. - Но мы знаем, что плотность дорог с твердым покрытием у вас самая высокая в России, может быть, за исключением Московской области.

И Фрадков поинтересовался, не справится ли область с ремонтом дорог за счет своих собственных средств.

- На уровне областного бюджета это сделать невозможно, - ответил Боос. - У нас практически все дороги находятся в ненормативном состоянии: они узкие, снизу булыжник, по обочинам деревья, которые у нас называют «солдаты вермахта»…

Он говорил несколько минут и в итоге убедил премьер-министра в том, что «солдат вермахта» можно победить только с помощью федеральных денег.

- Докладчик постеснялся, а я скажу, что в Калининградской области, чтобы перестроить все дороги, потребуется 30 миллиардов рублей, - уточнил министр транспорта Игорь Левитин.


Военная проверка

После этого пришел черед Сергея Иванова. Вице-премьер - министр обороны терзал Бооса вопросами дольше других. Наверное, потому, что в отличие от большинства российских министров в нашей области Иванов - гость нередкий. Он спросил губернатора про аэродром - принимает ли он после реконструкции все типы самолетов. Интерес вполне объяснимый: если раньше взлетно-посадочная полоса в Храброво принадлежала военным, то теперь она двойного назначения.

- В 2007 году, максимум в начале 2008 года мы завершим все ремонтные работы в Храброво, - сказал Георгий Боос. - Сегодня взлетно-посадочная полоса позволяет принимать все типы самолетов, кроме дальнемагистральных. Но это будет следующим этапом.

Очередной вопрос Сергея Иванова был предсказуем. Его интересовал Балтийск - ведь в самом западном городе России Минобороны пришлось уступить Минтрансу частицу территории для строительства паромного терминала. Может, он рассчитывал услышать, что гражданские со своими обязанностями не справляются, и пора все вернуть военным? Если это так, то ответ Бооса Иванова должен был его разочаровать.

- В Балтийске развивается портовый комплекс. У нас уже есть заявки от стивидоров, - сказал губернатор.

- То есть частный капитал готов вкладывать деньги? - казалось, удивился министр обороны.

- Готов. И довольно существенные.

Но это было еще не все. Сергею Иванову показалось, что в Калининградской области слабо развит строительный комплекс. Он хотел удостовериться в своих впечатлениях. Однако губернатор привел министру ударные цифры по вводу жилья, после чего все же признался, что проблемы есть: дефицит рабочих кадров и оторванность рынка, которая заставляет стройматериалы закупать в Западной Европе. Когда министры услышали, что щебень для калининградских строек привозят на баржах аж из Швеции, они зашептались.

- И получается дешевле? - спросил Фрадков.

- Да, - ответил Боос.


Задохнуться не дадут

Сергея Иванова еще интересовало развитие у нас судостроения. Все-таки прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» по-прежнему выпускает военные корабли. На это Георгий Боос ответил рассказом об океанских яхтах, который «Янтарь» сейчас выпускает совместно с немцами и о двух судоремонтных заводах, которые успешно развиваются.

- Перспективы у судостроения высокие, - добавил губернатор.

- А какова ситуация с газом на сегодняшний момент? - вступил в беседу министр экономического развития и торговли Герман Греф.

- Чрезвычайно острая, - вздохнул губернатор. - Мы сегодня уже задыхаемся без газа. Если в этом году нам необходимо 1,5 миллиарда кубометров, то в 2008-м - уже 1,8 миллиарда.

Но задохнуться Калининграду не дадут. Концепцию развития области кабинет министров одобрил. А Герман Греф подвел по-настоящему оптимистический итог:

- Я хотел бы несколько слов сказать в поддержку протокольного решения. Концепция развития области достаточно качественная. Очень приятно, что калининградское правительство сумело ее разработать в короткие сроки. За последние годы мы видим очень существенную динамику в развитии области по сравнению с соседями. Калининград - это один из тех проектов, про которые можно сказать, что в нем успешно выполняется задача президента.

ДЕНИСЕНКОВ Алексей
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.