Белорусским фурам нет хода в Россию

Все новости по теме: Соседи
Москва открыла новый фронт экономической войны с Белоруссией -- на этот раз в области международных автоперевозок. Вчера российский Минтранс объявил, что прекратит выдавать белорусским автомобилистам разрешения на перевозку грузов из России в третьи страны и из третьих стран в Россию. Немедленного эффекта этот шаг иметь не будет. По сложившейся практике такие разрешения (на несколько тысяч поездок сразу) выдаются раз в два-три месяца. То есть до конца квартала белорусы смогут работать с теми документами, которые у них уже есть. Тем не менее этот вопрос теперь станет еще одним козырем России на экономических (а возможно, и политических) переговорах с властями соседней республики. В российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) «Времени новостей» вчера заявили, что отечественные автотранспортные фирмы полностью поддерживают ограничение деятельности иностранных коллег на территории России.

Непосредственным поводом для демарша Минтранса стал отказ государственного таможенного комитета (ГТК) Белоруссии признавать документы таможенных органов Калининградской области России об уплате пошлин с товаров, следующих из Калининграда на «основную» территорию России через Литву и Белоруссию. С 1 января (т.е. в разгар российско-белорусского газового и нефтяного конфликта) белорусская таможня приступила к досмотру всех таких грузов, а также стала требовать, чтобы перевозящие их автомобили пересекали республику в составе конвоев.

Конвоирование в данном случае не имеет ничего общего с заботой о сохранности грузов. Оно призвано защитить от них внутренний рынок (то есть гарантировать, что товары не будут разгружены и реализованы на территории Белоруссии без уплаты местных таможенных пошлин). Конвойное сопровождение финансируется за счет самих перевозчиков.

Как пояснили вчера «Времени новостей» в АСМАП, белорусский тариф за сопровождение составляет доллар за километр. На маршруте от Ошмянской таможни на белорусско-литовской границе до российской границы в районе Смоленска это выливается в 270 долл. (или 7500 российских рублей) с каждой фуры. Кроме того, перевозчики теряют время на самой Ошмянской таможне в ожидании формирования конвоя.

Конвоирование применялось белорусской таможней и раньше. Причем при перевозке от польской границы в Бресте в Смоленск из-за большего расстояния оно обходится еще дороже -- примерно в 450 долл. с фуры. Однако товары, прошедшие таможенную очистку в Калининградской области, до сих пор были освобождены от этой процедуры согласно постановлению коллегии таможенного комитета союзного государства России и Белоруссии от 2003 года. Вчера в АСМАП отказались от официальных комментариев, сославшись на отсутствие первых лиц ассоциации. В приватной беседе сотрудник ассоциации назвал действия белорусских властей «произволом», ответные шаги Минтранса России поддержал, а также напомнил, что АСМАП традиционную выступает за ограничение доступа иностранцев на российский рынок международных автомобильных перевозок.
Источник: Время новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.