России не стоит тянуться к статусу гаранта "энергобезопасности Запада", считает Фрадков

России не стоит тянуться к статусу гаранта "энергобезопасности Запада", а нужно решать конкретные вопросы интеграции и расширения сотрудничества по всем основным экономическим направлениям. Такое мнение высказал находящийся в Гааге с рабочим визитом председатель правительства РФ Михаил Фрадков после встречи с руководством нефтяного концерна Shell.

Отметив, что "европейцы давно и настойчиво ставят вопрос об обеспечении своей энергобезопасности", Фрадков подчеркнул, что "наши интересы, в том числе геостратегические, должны быть во главе угла". По словам российского премьера, "только по газу к 2020 году Россия займет примерно одну четверть европейского рынка".

Правительство РФ заинтересовано в быстрой либерализации рынка акций "Газпрома", но не готово пока назвать конкретные сроки этого, сообщил в беседе с журналистами премьер-министр РФ Михаил Фрадков. Глава правительства отметил, что сроки либерализации рынка акций "Газпрома" будут зависеть от хода процесса слияния "Газпрома" и "Роснефти", от того, "насколько быстро и качественно эта работа будет вестись".

Фрадков добавил, что все необходимые поручения по подготовке процесса либерализации рынка акций "Газпрома" даны и их выполнение будет постоянно отслеживаться. "Не думаю, что будут иметь место бюрократические проволочки, все заинтересованы сделать это быстро", - сказал он.

Премьер-министр также коснулся проблемы калининградского транзита. По мнению Фрадкова, Евросоюз не проявляет заинтересованности в осуществлении проекта строительства дополнительной железнодорожной ветки из Калининградской области на основную территорию РФ через Литву.

"Даже технико-экономическое обоснование его, которое должно было поступить в июле, было передано российской стороне буквально на днях", - сказал Фрадков. В качестве еще одного свидетельства очевидной пассивности Евросоюза в этом вопросе Михаил Фрадков упомянул и то, что в наконец-то поступившем ТЭО, "даже не нашли своего отражения моменты визового сопровождения этого проекта, предполагающего введение скоростного пассажирского сообщения между материковой Россией и Калининградским регионом".

"Какой смысл в организации скоростного пассажирского сообщения, - констатировал премьер, - если людям придется по-прежнему сталкиваться с большими проблемами и проволочками при оформлении транзитных виз".

В конце апреля 2004 года на Калининградской железной дороге (КЖД) прошел второй раунд переговоров с представителями датской компании Cowi, которая по поручению Евросоюза готовила технико-экономическое обоснование проекта безвизового скоростного безостановочного железнодорожного пассажирского сообщения между Калининградской областью и остальной территорией России через Литву. По мнению российских экспертов, единственно приемлемым вариантом организации скоростных поездов является использование существующей в России и Литве железнодорожной колеи шириной 1520 мм при условии ее модернизации под движение поездов со скоростью 160 км/час.

На заседании комиссии Евросоюза должны были быть рассмотрены различные варианты организации безостановочного движения между Калининградом и остальной частью России - как по существующей линии со скоростью 140-160 км/час, так и по вновь построенной, 1435-мм колее со скоростью 200 км/час и выше. Последний вариант, по мнению экспертов КЖД, менее реален, так как потребует вложения огромных средств для реконструкции инфраструктуры Литовских железных дорог на 240-км участке калининградского направления. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Источник: Известия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.