Острота проблем не в той стадии

Все новости по теме: Калининградский транзит
В отношениях России и Литвы есть проблемы, но острота этих проблем еще не достигла той стадии, когда отношения рвутся полностью и бесповоротно. И в силу ситуации, сложившейся вокруг Калининграда, нашей стороне доводить дело до крайности нет никакого резона. Поэтому если есть возможность попытаться вести переговоры, наладить нормальные отношения, какие-то контакты, то ее надо использовать. При умной политике верхов, я думаю, это поможет со временем разрулить и ситуацию с Калининградом.

Определенные связи у нашего региона с Прибалтикой есть. В Латвии, например, в пригородах Риги, есть небольшая диаспора выходцев из Нижегородской области из поселка Останкино Борского района. В советское время в Ригу из Горького даже летал самолет.

В свое время в Прибалтике было много производств, ориентированных на Советский Союз, которые теперь не могут существовать в этом маленьком отрезанном анклаве, даже если эти три республики между собой объединятся, пытаясь создавать прибалтийский общий рынок. На Запад их точно пускать никто не будет. Поэтому у них могут быть интересы в России.

Я не большой специалист по текущему состоянию экономики Прибалтики, но допускаю, что там могут быть интересные предложения по сотрудничеству, которые рассчитаны именно на наш рынок и наши возможности. Насколько это будет взаимовыгодно, зависит от принимающей стороны. Если выстроят отношения так, что у Нижегородской области и России появится заинтересованность, то на этом и сами прибалты смогут заработать.

Что касается того, что доход Литвы во многом формируется за счет транзита российских товаров, то эта проблема возникла из-за отказа прибалтов, и литовцев в частности, от остального российского рынка, из-за чего у них и упала промышленность. Во многом они все равно зависят от нас.

Сейчас есть проект строительства терминала в Ленинградской области, куда переключится часть грузов, которые в настоящее время идут транзитом через Прибалтику. Я не говорю, что этого не надо делать – надо, и это правильно делается. Но если к тому времени не будет заявки по транзитам – заявки, по которой и мы получаем выгоду, то у нас будет меньше рычагов воздействия, в том числе и для разрешения ситуации с Калинградом.
Источник: АПН - Нижний Новгород

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.