Россию не устраивает предлагаемый проект организации скоростного безвизового транзита

Все новости по теме: Калининградский транзит

Россию не устраивает предлагаемый проект ЕС об организации скоростного безвизового пассажирского транзита из Калининграда на основную территорию РФ, заявил в понедельник журналистам спецпредставитель президента России по связям с Евросоюзом Сергей Ястржембский.

"В предлагаемом ЕС проекте выхолощена сама идея безвизового железнодорожного транзита, так как нам предлагается, что российский пассажирский поезд будет делать остановки в Вильнюсе и Каунасе", - сказал С.Ястржембский.

Он пояснил, что проект, разработанный датской фирмой Cowi по заданию ЕС, был представлен России некоторое время назад. Его изучением плотно занимаются российские специалисты, но рассматриваемый вопрос даже с натяжкой трудно назвать проектом организации скоростного безвизового и безостановочного пассажирского движения российских поездов.

"Мнение России будет через некоторое время официально доведено до ЕС. И, конечно, вопрос безвизового пассажирского скоростного сообщения станет одной из проблем, которые предстоит обсуждать новой международной группе формата Россия-ЕС, которая будет сформирована для разрешения ситуации вокруг Калининградской области", - заключил спецпредставитель.

Как ранее сообщал "Интерфакс", в итоговых документах саммита Россия-ЕС (Брюссель, 2002 год) зафиксированы главные договоренности о транзите между Калининградской областью и остальной частью территории России. В них зафиксировано, что "ЕС принял к сведению предложение России о безвизовом режиме безостановочного транзита высокоскоростным поездом. Решение о нем может быть принято только после вступления Литвы в ЕС на основе обстоятельной оценки политических, юридических аспектов и устранения

технических препятствия. Рекомендации ТЭО должны соответствовать нормам Шенгенских соглашений".

В конце лета 2004 года проект такого сообщения был разработан фирмой Cowi с учетом не только техноэкономических, но и политических аспектов проблемы калининградского транзита.

По мнению российских экспертов железнодорожного транспорта, единственно приемлемым вариантом организации высокоскоростных поездов является использование существующей в Литве и России железнодорожной колеи шириной 1520 мм на условиях ее модернизации под скорости 160 км/ч и выше.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Интерфакс

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.