Столичные разводки

Современная президентская власть в России, какая бы она ни была, очерчивает контуры инновационного развития страны. Во всяком случае, имеет тенденцию к этому. Поэтому ее пребывание её в Москве, городе сосредоточения традиции, представляется не совсем уместным с точки зрения баланса распределения имперского архетипа.

Необычным, но весьма перспективным решением «разгрузки» центра стало бы размещение административной столицы в пределах Дальневосточного федерального округа. На сегодня это единственная сколько-нибудь реальная возможность хотя бы продемонстрировать, что у страны есть свои интересы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также единственная возможность дать импульс к новому освоению российского Дальнего Востока.

Если в XIX столетии создавалась единая экономико-транспортная система Атлантики, то при реализации предлагаемого проекта будет создаваться единая экономико-транспортная система Азиатско-Тихоокеанского региона.

Перемещая столицу на самый край освоенного Империей пространства, Россия берет на себя значительные обязательства. Такое административное решение статически неустойчиво, зато оно может оказаться устойчивым динамически, вынуждая элиту страны создавать новые территориально-производственные общности, новые форматы жизни, новые коммуникации и новые стандарты политики.

Более или менее всем необходимым условиям формирования новой столицы удовлетворяет Владивосток, база российского Тихоокеанского флота. Именно этот город и может стать новой административной столицей, своего рода дальневосточной резиденцией. Не навсегда - возможно только на ближайшие пятьдесят-семьдесят лет.

Перенос столицы во Владивосток дает несколько плюсов. Первый: заявка России на то, что она будет играть в тихоокеанском регионе одну из ведущих ролей. Во-вторых, это даст сильный толчок к развитию инфраструктуры Дальнего Востока.

Ведь идет речь не столько о каком-то единичном переносе столицы, сколько о необходимости создания мультистоличной схемы России. Во Владивосток перебазируется лишь одна столица – т. н. президентская. Это будет столица развития. В то время как в Москве останется культурный центр. Государственная Дума переезжает в Калининград – почему бы и нет? Правительство, например, можно перенести в Нижний Новгород, или Казань, либо вообще разнести министерства по городам. А Центральный банк, Конституционный суд – перевезти в Санкт-Петербург. Таким образом образуется сложная система из нескольких столичных городов.

Естественно, возникает проблема взаимодействия административных столиц и разных ветвей власти. Но это же означает и чрезвычайно быстрое развитие как телекоммуникационных, транспортных систем, так и просто инфраструктуры страны.

Новая столица - это всегда новые люди. Смешение принципов, времен и возрастов. Соответственно, более интенсивное развитие взаимоотношений между регионами. Если в XIX столетии создавалась единая экономико-транспортная система Атлантики, то при реализации предлагаемого проекта будет создаваться единая экономико-транспортная система Азиатско-Тихоокеанского региона.

Выражаясь геополитическими терминами, Россия должна занять свою позицию среди игроков на побережье Тихого океана. Как в свое время Франция, Великобритания, Соединенные Штаты, Германия расселись за игральным столом Атлантики. Испания, которая не сумела получить подобающее своему державному статусу место, быстро сошла с исторической сцены.

Дальневосточный проект явится еще и системным решением противодействия «ползучей» оккупации этого региона китайскими мигрантами. Как уже говорилось, столица всегда притягивает новое население.

В свою очередь, это потребует улучшения связи и функционирования транспорта между Востоком и Центром – а это приводит к необходимости создания восточного транспортного кольца, которое со стратегической позиции должно быть соединено с БАМом и Транссибом.

России необходимо срочное и активное экономическое освоение Дальнего Востока. Если мы не освоим это пространство сейчас, мы его потеряем.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Евразия

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.