Посол РФ: Россия может позволить себе другие виды транзита в Калиниградскую область

Все новости по теме: Калининградский транзит

Россия может себе позволить и морской, и воздушный транзит в Калининградскую область, если возникнут препятствия в осуществлении железнодорожного транзита через территорию Литвы, хоть это и будет значительно дороже, сказал посол России в Литве Владимир Чхиквадзе на встрече с представителями русскоязычных СМИ Литвы. Он добавил, что транзит выгоден, в том числе и Литве, потому что он направлен на вывоз техники, вооружений и боеприпасов, сконцентрированных в этом регионе.

Посол отметил, что Россия не прекратила сотрудничества с НАТО, а лишь отказалась от участия в операциях военного характера. «Все что связано с новыми угрозами – терроризмом, наркоторговлей, организованной преступностью, в этом мы готовы продолжать сотрудничество».

Калининградский транзит, по словам В.Чхивадзе, необходим для нормального функционирования и жизнеобеспечения области, и «это нормальное явление, продиктованное особенностями географического положения области».

«Что касается военного транзита , в этом транзите заинтересована не только Россия, но и Литва, - сказал В.Чхиквадзе. - Потому что военный транзит в основном направлен на вывоз военной техники, вооружений и боеприпасов, которые сконцентрированы в этом регионе. Официально мы всегда выступали за демилитаризацию Калининградской области, и все наши действия по транзиту были связаны с этой задачей. Мы уважаем экологию, природу и считаем, что уничтожение оружия и боеприпасов в этом месте – неправильно» Железнодорожный транзит более выгоден России, и более экономичен, но в случае необходимости этот вопрос может быть и закрыт, заметил российский посол. Кроме того он сказал, что этот вопрос многие используют в своих политических целях.

«Железнодорожный военный транзит для нас более выгоден и экономичен, чем морской или воздушный, что мы можем себе позволить и, таким образом, закрыть эту тему, в случае если нам будут чинить препятствия. При этом я не хотел бы увязывать с тем, что если нам перекроют калининградский транзит, то мы перекроем российский транзит для снабжения и обеспечения стран участников НАТО в Афганистане. Напрямую эти вещи связывать нецелесообразно, потому что это не что иное, как лить воду на мельницу тем, кто пытается негативные моменты, обвинения в адрес моей страны сделать политикой, и получать от этой политики дивиденды».

В.Чхиквадзе отдельно остановился и на вопросе о строительстве АЭС в Калиниграде, сказав, что Россия была вынуждена принять решение о ее строительстве.

«Нас вынудили на этот шаг, - констатировал российский посол. - Мы предлагали свое участие в строительстве АЭС на территории Литвы. Игналинскую АЭС в 2009 году, я думаю, закроют. Калининградская область – зависима от снабжения электроэнергией с этой станции. Каких-то внятных разъяснений, что будет происходить с Калининградской областью – мы не услышали, поэтому приняли решение построить АЭС. Это недешевое решение. Никакого дополнительного влияния на окружающую среду она оказывать не будет, потому что находится в радиусе действия Игналинской АЭС».

Отвечая на вопрос о литовско-российских отношениях, которые и до грузино-российского конфликта нельзя было назвать безоблачными, В. Чхиквадзе отметил, что не помнит ни одного примера, чтобы нагнетание напряженности в отношениях двух стран исходило с российской стороны.

«Приведите хотя бы один пример нагнетания напряженности в отношениях между Россией и Литвой, которое последовало бы с российской стороны? – ответил вопросом российский посол. - Я был бы вам признателен, и довел бы эти озабоченности до своего руководства. До сегодняшнего дня никаких угроз, действий со знаком минус – не предпринималось, и не предпринимается. И в беседе с президентом, с председателем Сейма, министром иностранных дел я всегда подчеркивал, что интерес к развитию отношений между Россией и Литвой должен носить обоюдный характер. Мы этот позитив считаем краеугольным камнем наших отношений».

Российский посол призвал не политизировать отношения «хозяйствующих субъектов», однако при этом отметил, что «обижать себя» Россия не позволит. «Мы выступили с целым рядом инициатив, сказал В.Чхиквадзе, - поддержали литовские инициативы, предпринимаем, и будем предпринимать шаги для расширения договорно-правовой базы наших отношений, для того, чтобы наши отношения носили долговременный, солидный, прочный характер. Но совершенно однозначно, что обижать себя мы не позволяли, не позволяем и не будем позволять. Пружину можно сжимать до определенного предела. Я говорю не о российско-литовских отношениях, а о международных отношениях вообще, и отношениях с теми государствами, которые заняли максимально антироссийскую, русофобскую позицию».

Посол также отметил, что реакция официального Вильнюса на ситуацию на Южном Кавказе и позицию России продолжает оставаться «неприятной». По его мнению, она носит односторонний и субъективный характер.

«Я изложил российскую позицию министру иностранных дел Литвы П.Вайтекунасу, который внимательно выслушал наши аргументы. К сожалению события, развиваются таким образом, что нас вновь не хотят услышать, и реакция официального Вильнюса продолжает оставаться для нас неприятной, по-прежнему носящей односторонний, субъективный, с нашей точки зрения, характер, - сказал В.Чхиквадзе. - В этой связи я хотел бы еще раз подчеркнуть со ссылкой на руководство страны, что Россия никому не угрожала, и не угрожает. Россия придерживается своей традиционной политики мира и дружбы со всеми, кто в этом заинтересован».

Комментируя высказывания отдельных литовских политиков и публикации в СМИ в отношении угрозы Литве со стороны России, В.Чхиквадзе отметил:

«Что касается угроз, на которые ссылаются СМИ, и делаются ссылки официального Вильнюса, по поводу того, что Россия является чуть ли не потенциальным врагом Литвы, и проводит политику устрашения, перекрытия вентелей, в качестве официального и полномочного посла России я заявляю - это неправда. Это не есть суть нашей политики. Со своей стороны я делал, делаю, и буду делать все возможное, чтобы отношения между Литвой и Россией развивались в позитивном плане».

Посол отметил, что ему приятно работать в Литве, приятно общаться с литовскими политиками, но высказал при этом пожелание, чтобы его приглашали в Сейм, в случае обсуждения вопросов, связанных с Россией.

«Мне бы очень хотелось, чтобы при обсуждении вопросов, в которых фигурирует моя страна, при принятии таких решений посла пригласили, выслушали, и решение принималось исходя из того, что посол свою позицию обозначил, а мы приняли свое решение. Тогда я думаю, это было бы правильно и честно».

На вопрос о призвании Россией независимости Абхазии и Южной Осетии, В. Чхиквадзе подчеркнул, что «со стороны России это был вынужденный и трудный шаг». В отношении обвинений в адрес России о ведении оккупационной политики он сказал следующее:

«Насколько знаю, и у Абхазии и у Осетии была одна задача – получение независимости в связи с угрозами и провокациями с грузинской стороны. Россию изначально обвиняли в оккупационной политике, угрожали санкциями, в связи с тем, что мы оккупировали эти территории, и хотим в результате присоединить их к России. Сам факт указа о провозглашении независимости этих республик – свидетельство тому, что никаких оккупационных планов, связанных с присоединением этих территорий к России не было, нет и вряд ли будет. Если отношение сторон, а сейчас в этом конфликте участвует не только Россия, Грузия, Южная Осетия и Абхазия, но и НАТО, ОБСЕ и ООН будет объективным, взвешенным, и политика будет выстраиваться исходя из фактов, то вопрос о присоединении этих территорий к России никогда не встанет».

Говоря о грузинско-российском конфликте и его последствиях, посол особо отметил, что «в России скорбят о гибели всех, кто погиб в результате этой чудовищной гуманитарной катастрофы».

Несмотря на принятое парламентом Грузии решение о разрыве дипломатических отношений с Россией, положение М.Саакашвили на данный момент не является устойчивым, полагает посол. Кроме того, он отметил, что «разрывая отношения с Россией, Грузия бросает своих граждан (проживающих на территории РФ – DELFI) на произвол. А тот факт, что целый ряд высокопоставленных грузинских делегаций были срочно приглашены в США, и с ними проводились переговоры с участием официальных лиц США, тоже заставляет о многом задуматься».

На вопрос почему на встречу были приглашены только представители русскоязычных и российских СМИ, посол ответил, что «всегда открыт и готов встречаться с литовскими СМИ, и всеми, кто просит об интервью. Но проблема в трудностях перевода, получается, что я говорю одно, а пишут другое». В общем, он следующими словами охарактеризовал отображение литовскими СМИ ситуации вокруг российско-грузинских отношений, не забыв, при этом и о российских СМИ: «Я считаю, что в литовских СМИ существует неоднозначное восприятие событий в Грузии. Я читал статьи достаточно разумные, достаточно трезвые. Более того, делал какие-то выписки. Но общий тон – недоброжелательный и недружественный по отношению к России. Что касается России, то каких-то серьезных антилитовских заявлений я не встречал, антилитовских акций у посольства Литвы в Москве не наблюдал. Пока - дорога с односторонним движением. Но я оптимист и думаю, что здравый смысл и позитив в части наших двусторонних отношений должны взять верх. Согласитесь – первый торговый партнер Литвы – это Россия, литовские инвестиции в России очень большие».

В целом, В.Чхиквадзе согласился, что Россия проигрывает в информационном поле.

«Мы проигрываем в информационном поле вообще. Я не говорю об информационной войне применительно к южноосетинскому конфликту, - отметил он. - Сегодня по сравнению с американцами мы не можем оказывать воздействия на мировое сообщество. Я считаю, что нам объявлена информационная война. Россия вынуждена отвечать. Но мы информационной войны не ведем».

Посол отметил, что ему приятно работать в Литве, что ему нравятся люди, живущие здесь, позитивная динамика жизни, чистота на улицах, хороший сервис. По его мнению, любой посол, получивший назначение в какую-либо страну для того, чтобы его работа была эффективной «должен если не влюбиться, то постараться полюбить страну своего назначения и народ этой страны, понять его озабоченности».

На вопрос, чем он объяснит озабоченность Литвы событиями в Грузии, В. Чхиквадзе ответил:

«Я понимаю озабоченность Литвы как некий эмоционально-психологический момент, который связан с тем, чтобы заявить о себе, чтобы заявить о ценностях, которыми руководствуется страна. А ценности у нас общие. Это мир, демократия, уважение к правам человека. Мы уже прошли эту стадию, а Литва только набирает здесь обороты. С другой стороны, мне кажется, что многие вещи носят предвыборный характер. Потому что очки можно зарабатывать и на позитивных вещах, и на негативных. Кому-то нравится Россия, кому-то нет. Чтобы привлечь внимание тех, кому она не нравится, нужно говорить, что она плохая. А тем, кому Россия нравится, говорю, что она хорошая».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: DELFI

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.