Удачное капиталовложение

Удачное капиталовложение

Перед началом заседания Государственно-патриотического клуба в зале областной Думы можно было услышать вовсе не патриотические речи. Щуплый мужчинка-единоросс из тех, чей возраст можно определить только по годовым кольцам на срезе шеи, жаловался обитателю соседнего кресла на недавно почившего писателя Александра Солженицына. Особое недовольство субъекта вызывал тот факт, что, получив Нобелевскую премию, писатель удалился «проедать ее на Женевское озеро» и оттуда поучал, как надобно обустраивать Россию. Эта реплика обнажала явные системные недоработки в местном отделении партии власти; ведь известно, что в Москве принято решение сделать творчество автора «Архипелага ГУЛАГ» для «ЕР» примерно тем же, чем стали тома Маркса и Ленина для КПСС. Осторожнее надо с кадрами.

Зампред комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике Ирина Яровая, поприветствовав немногочисленных участников, похвасталась плюрализмом мнений в партии. Государственно-патриотический клуб, по ее словам, является одной из трех площадок, на которых происходят внутрипартийные дискуссии. «В любом споре важно слышать друг друга», — заметила госпожа Яровая. Интересно, входит ли в число «любых» спор за власть?

По мнению зампреда комитета, вопросы геополитики активизировались после событий в Южной Осетии; именно поэтому тема сборища была заявлена как «Современное геополитическое положение России». Почему в Калининграде? По той же причине, по которой в прошлый раз члены клуба катались на Камчатку. Правда, что общего между эксклавом в центре Европы и малонаселенным Дальним Востоком, дама не уточнила. Но если бы это было самое плохое!

Для затравки Ирина Яровая рассказала душещипательную и слезовыжимательную историю о некоей маленькой девочке с Камчатки, которая отправилась в Буржуинию изучать иностранный язык в международной группе сверстников. Учитель почему-то решил задать детям вопрос: «Кто не любит Россию»? Оказалось, многие. Девочка расстроилась и по возвращении домой принялась спрашивать родителей: почему, мол, они нас не любят? Госпоже Яровой сей эпизод показался «моментом истины». По-моему, лучше бы девица поинтересовалась, нахрен папа с мамой послали ее к такому придурковатому учителю.

Спустя несколько минут пустопорожней болтовни об исконной миролюбивости России, любви к грузинам (при всей гнусности властей этой страны) и непременной в заявлениях российских политиков новейшего времени осетинской девочки в эфире американского телеканала «Fox TV», депутат решилась, наконец, представить троих своих коллег. Ими оказались специалисты по обсуждению геополитического положения: веселая компания, как выяснилось из экспресс-анализа новостного поля, успела за последнее время объехать уже не один регион России и наметила себе еще несколько перспективных мест для визитов.

Первый из «экспертов» — ничем особо не примечательный, кроме участия в российской делегации ПАСЕ, Дмитрий Вяткин. Второй — знатный функционер знаменитого на весь мир акциями по закидыванию фекалиями различных посольств движения «НАШИ» Сергей Белоконев, третий — лидер соперничающего по части истеричности с «НАШИми» движения «Россия Молодая» Максим Мищенко. Сама Ирина Ярова до восшествия на Олимп Охотного ряда трудилась в должности прокурора. Стоит ли задумываться, был ли у кого-нибудь из них шанс быть избранным, если бы на смену одномандатной не пришла система партийных списков? Вовсе нет, сии размышления бессмысленны и бесцельны.

Дмитрий Вяткин в течение последующих нескольких минут изложил своим языком недавние интервью Владимира Путина западным телекомпаниям 0— было там и про изжившее себя послевоенное мироустройство, и про информационную стену на Западе, и про то, что участвовать на международном уровне мы впредь будем только там и в том, где нам выгодно. Ах, как хотелось бы, чтобы прямо сейчас перед господином Вяткиным оказался не вялый однопартиец, а едкий и острый на слово корреспондент немецкой телекомпании ARD Томас Рот, засыпавший российского премьера непростыми вопросами. Но сейчас понемногу засыпала аудитория.

Впрочем, глава международного комитета областной Думы Борис Баталин не дремал. Он попытался оппонировать — в том смысле, что информационную стену можно было бы поломать, если бы до начала конфликта российские власти предупредили Запад о зловредных планах Грузии. «Почему мы не предупреждали? Там люди этого не услышали!» — спросил господин Баталин. Такого подвоха, да еще и от однопартийца, депутаты федерального парламента явно не ожидали. «Россию сложно упрекнуть в том, что мы закрыты, — растерянно проговорила Ирина Яровая.  — Думаю, что действия были предприняты...» — «Но люди-то!
Люди-то верили западным СМИ! — продолжал напирать господин Баталин. — Поэтому они и боятся Россию. Надо было менять информационную работу».

На счастье представителей мирных комитетов Госдумы, в этот момент в зале материализовался поджарый зампред оборонного подразделения парламента Михаил Бабич в компании сенатора Совфеда Николая Тулаева. Недолго думая, он пошел в нападение и пустил в ход хлесткие аргументы. Как то: 5 информагентств, нанятых для освещения конфликта чуть ли не Грузией и ее американскими патронами (забавно, что назвать их господин Бабич отчего-то не осмелился), 150 американских инструкторов, обучавших грузинских солдат, украинские расчеты на системах ПВО страны победившего Саакашвили и прочая, и прочая. «И все это за полтора суток боевых действий обратилось в прах!» — победоносно воскликнул бравый депутат. И, чуть успокоившись, посетовал, что Россия показала в ходе войны за Южную Осетию слабые места своей военной машины.

Михаил Мищенко поспешил закрепить успех — основной мыслью его выступления была непременная для прокремлевских молодежных движений страшилка про США, стремящиеся уничтожить Россию. Впрочем, молодой депутат ее творчески дополнил и развил до умопомрачительных пределов. Теории о том, что американцы чуть ли не завозят в Европу обитателей Африки и Малой Азии, дабы ее, Европу, уничтожить, позавидовал бы даже такой известный мыслитель современности, как Александр Проханов. Впрочем, все хорошо, пока у нас с вами есть «Россия Молодая» и подобные ей движения юных охранителей. «Мы победили оранжевую угрозу! У нас нет другого выхода!»  — неистовствовал господин Мищенко. Затем он назвал Калининград «российской Вандеей» (департамент во Франции, где в XVIII — XIX веках пылали инспирированные Англией мятежи против итогов Великой французской революции — «ТР-VIP»), возжелал «связей с местной молодежью» и иссяк.

Дальше процесс окончательно перешел в пение политических мантр: Ирина Яровая сообщила, к примеру, что «единение парламента позволяет принимать консолидированные решения». Аудитория выдохнула.

Профессор Кривошеев из РГУ имени Канта попытался восстановить географическую справедливость и заметил, что Калининград находится не «на краю России», а в центре Европы и, собственно, Европой и является. Все было бы хорошо, если бы славный профессор не приплел к геополитике голубые ели на Нижнем озере: по его мнению, срубать их — это не патриотизм. А вот профессионально выполнять свою работу — как раз наоборот. «Профессионализм — это не скандирование “Россия!” полупьяной толпой после футбола! У меня в лифте тоже не Бин Ладен побывал», — заявил господин Кривошеев, но что именно случилось в его лифте, почему-то не уточнил. Вероятно, голова пошла в этот момент кругом даже у самых стойких слушателей. Но они молчали. Измученные столичными деликатесами депутаты не смогли удержаться — Ирина Яровая со знанием дела (прокурор все же) заметила, что профессиональными бывают мошенники и убийцы.

Свежую струю внесла заместитель главы горсовета Калининграда Алла Калашникова. Она принялась вспоминать славные времена, когда по инициативе США (!) Калининград «открывался» для Европы, принимая многочисленные делегации. «Нас боятся!» — ухнула как сова госпожа Калашникова. «Помогите нам с законами, Госдума!» — взмолилась она. Но представители парламента безмолвствовали. Демарш члена горсовета стал для них неожиданностью. «Мы сейчас очень мало выезжаем... Гуманитарных контактов мало! — продолжала свой плач заместитель Александра Ярошука, но вдруг она вспомнила что-то, и лицо ее осветила улыбка. — В Канны вот только съездили неплохо!»

Кроме всего прочего, Алла Калашникова предложила в лучших традициях середины прошлого века проводить работу с выезжающими за рубеж — чтобы они «способствовали продвижению русского духа». «Русский дух!   — с упоением восклицала госпожа Калашникова. — Русский человек — он смекалистый!» В этот момент очень захотелось, чтобы кто-то — ну, хотя бы тот же Борис Баталин — спросил, почему же смекалистый русский человек в конкретном Калининграде до сих пор не построил себе очистные для фекальных вод, и эти воды, вместе с самым что ни на есть настоящим русским духом текут неочищенными прямиком в Балтийское море. Но господин Баталин только робко попросил коллег с Охотного ряда принять закон о приграничном сотрудничестве, столь нужный региону и кочующий из комитета в комитет уже 8 лет.

Рассказывать о беспримерных по масштабу мыслях участников выездного заседания Государственно-патриотического клуба в минувший четверг, можно долго. Но главное — это не их мысли, достойные быть увековеченными в камне. Главное — то, что депутаты-патриоты приехали в наш регион (и многие другие) за деньги налогоплательщиков.
Не правда ли, удачное капиталовложение?

Алексей МИЛОВАНОВ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Тридевятый регион

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.