Не смог разорваться: как врио губернатора запутался в предвыборных открытиях

Все новости по теме: Выборы губернатора-2015

В избирательной кампании Николая Цуканова, которую кандидат в губернаторы творчески сочетает с исполнением губернаторских же обязанностей, минувший четверг явно стал одним из самых напряжённых дней. Против обычных 2–3 публичных мероприятий — именно такого графика придерживался глава региона в последние недели, в четверг, за два дня до дня выборов, его технологи составили план аж из четырёх событий.

«Я постараюсь сегодня поработать чуть-чуть вампиром, зарядиться энергией от ваших молодых сердец, — заявил Цуканов. — Потому что выборы — это очень сложный процесс. В первую очередь её теряешь, когда общаешься с людьми».

Утром врио губернатора открывал новый корпус детского сада (целого садика к этим выборам почему-то не построили), в полдень работал вампиром на встрече со студентами. Ну, а послеобеденное время было отведено для сразу двух «открытий» инфраструктурных объектов. Путепровод на Аллее Смелых хоть и не до конца завершён (срок сдачи объекта — 18 сентября), но не открыть мост перед выборами в Калининграде — плохая примета. В 2011 году открыть движение по недостроенной второй эстакаде перед выборами в Госдуму чиновники не успели. Итог был плачевен — в областной столице коммунисты одержали победу над «Единой Россией». Губернатору прилетело из Кремля, он в свою очередь обвинил в грустном результате мэра Александра Ярошука, после чего мужчины воевали не менее полутора лет, а осадок остался и по сей день. Вторую эстакаду, впрочем, в эксплуатацию официально тоже так и не ввели.

С путепроводом на Аллее Смелых всё было немного лучше. Как известно, состоянием моста внезапно для всех и в первую очередь для самого себя озаботился на закате своей губернаторской карьеры Георгий Боос. И с удивлением узнал, что данное сооружение не ремонтировали более полувека. Затем Бооса смыло волной истории, а про мост пару лет не вспоминали. В 2012 году состояние объекта стало таким плачевным, что по нему пришлось закрыть движение общественного транспорта. И конкурс на разработку документации на реконструкцию наконец объявили. Однако напроектировали специалисты из Санкт-Петербурга что-то несуразное, в результате мэр решил мост сносить и строить новый. После чего, вероятно, в мэрии вспомнили, что в бюджете нет денег даже на то, чтобы заплатить за вторую эстакаду. Оперативно проведённая экспертиза всё же признала путепровод ремонтопригодным. Наконец, в апреле работы начались — и закончились всего через пять месяцев. Что для современного Калининграда своего рода рекорд.

Такую победу в мостостроительном деле не грех было отметить — и её отметили. Поперёк моста натянули ярко-красную ленту, включили развесёлую музыку. На объект прибыл мэр Александр Ярошук и его заместитель Сергей Мельников, надевший по такому случаю ярко-красные ботинки и, для завершения композиции, украсивший физиономию очками в тонкой оправе. Вдоль по тротуарам выстроили рабочих, школьников, чиновников мэрии и прочих участников ликования. Двое таджиков усердно закрашивали не соответствующие торжественному моменту надписи на заборе мясокомбината. Не хватало только одного, но самого главного. Врио губернатора.

Спустя пятнадцать минут после назначенного времени открытия движения на обоих концах моста начали скапливаться водители, жаждущие наконец воспользоваться чудесным образом реконструированным объектом. Но Цуканов всё не ехал.

«Давай-ка, повесь одного тут, а другого там», — попробовал решить проблему отсутствия врио губернатора немолодой прораб. Два таджика взяли по предвыборному плакату с изображением кандидата Цуканова и аккуратно приклеили их скотчем на забор. Цуканова как бы не было, но при этом он как бы был. И даже в двойном количестве.

Ещё через полчаса нервничали уже все. Пробки растянулись на несколько сотен метров, Ярошук несколько истерически хохотал, а рабочие в паре десятков метров от него рассуждали на тему того, есть ли в состоянии мэра честно заработанная составляющая либо он «всё украл».

Путепровод на Аллее Смелых в четверг открыт для движения транспорта, передаёт корреспондент «Нового Калининграда.Ru». Кроме того, после реконструкции по мосту возобновляется движение общественного транспорта. С маршрутами можно ознакомиться по ссылке.

Наконец, спустя час после предполагаемого открытия моста стало ясно одно: довольствоваться придётся лишь Цукановыми на заборе. И начали без него. Вначале собравшимся сообщили, что мост, говоря по правде, ещё не совсем готов — не завершены кое-какие отделочные работы. Это было очевидно и без лишних слов: торцевые части моста окружены строительными конструкциями. Что, отметили выступающие, вовсе не должно помешать празднику. Ведь мост построен, и по нему можно ездить. Водители в пробках в подтверждение этого тезиса бодро засигналили. Они хотели ехать.

Врио министра развития инфраструктуры Елена Дятлова сообщила, что этот мост является «первым шагом для решения транспортных проблем Калининграда». Любопытно, что этот тезис, насчёт первого шага, чиновники повторяют при открытии каждого нового объекта дорожного хозяйства; второй почему-то никак не наступает. Затем Дятлова красноречиво дала понять, что выборы для неё интриги не представляют. «Губернатор средства на дороги выделял, выделяет и будет выделять», — заявила она. И туманно отметила, что работы над новым мегапроектом, Восточной эстакадой, «ведутся».

Самым захватывающим было выступление доктора технических наук профессора Александра Прокофьева, который руководил испытаниями путепровода. Он вдохновенно рассказывал о том, как вместе с представителями подрядчика лазил под мостовыми опорами, изучая их состояние, чтобы доказать, что реконструировать сооружение можно не за полмиллиарда рублей, а вдесятеро дешевле. «Если бы это было не так, нас бы просто раздавило!» — рисовал ужасные картины Прокофьев.

Однако все остались живы, и вместо полумиллиарда, город и область заплатили за реконструкцию всего 53 млн рублей. По словам Александра Ярошука, подрядчик дал 50-летнюю гарантию. Причём все 50 лет мост, по словам градоначальника, может простоять без дополнительного ремонта. И совсем скоро, а точнее — в начале следующего года, чиновники рассчитывают начать реконструкцию второго аварийного моста, на улице Суворова. В его печальной судьбе, если следовать логике градоначальника, виноваты немцы. Они, сообщил Ярошук, соорудили невесть что — «земля, бетон, шпалы какие-то», в результате нагрузка на несущие конструкции оказалась какой-то запредельной. И мост, как известно, начал сыпаться на головы железнодорожникам. «Мы плохо себя чувствовали, когда поезд проходил под путепроводом», — признался на открытии глава Калининградской железной дороги Сергей Коломеец.

Впрочем, значительная часть исправно трудящейся по государственным контрактам на освещение деятельности правительства местной прессы всего этого не услышала и не увидела. Как выяснилось, врио губернатора не совладал со слишком уж насыщенным графиком самоагитации и, закончив очаровывать студентов, помчался на «Берлинскую» трассу. Прибыв туда на полчаса раньше намеченного. 

Поэтому по команде пресс-службы правительства журналисты были вынуждены бросить мост, Ярошука, нераздавленного профессора Прокофьева и ненавистно смотрящих на всё это в пробках водителей. И устремиться в сторону Мамоново.

m&b-17.jpg

«Литовцы уже давно нам не конкуренты, а с поляками, конечно, еще годика 3-4 — и дожмем и поляков».

Николай Цуканов 
на встрече с Владимиром Путиным.

13-километровый участок трассы в официальных пресс-релизах гордо называют «первым дорожным объектом, построенным в рамках ЧМ-2018». Каким образом небольшой, около трети, участок трассы от Калининграда до границы с Польшей стал самостоятельным объектом, чиновники не уточняют. Однако его открытие крайне удачно совпало с завершением предвыборной гонки. Для этого главному и чуть ли не единственному подрядчику на крупных дорожных госзаказах в Калининградской области, питерской компании «ВАД», пришлось постараться и сдать участок дороги на четыре месяца раньше срока. К сожалению, выборы губернатора проводятся в регионе впервые за 15 лет, поэтому остальную часть трассы до границы различные подрядчики строили аж с 2003 года, когда был подписан соответствующий договор между Польшей и Россией. Здесь было бы уместно вспомнить состояние автомобильных дорог на польской стороне, где отличная трасса связывает погранпереход в Гжехотках и находящийся в 40 километрах от него Эльблонг уже несколько лет. А также — воскресить в памяти недавние слова Николая Цуканова о том, что нам осталось всего чуть-чуть, чтобы «дожать Польшу».

Однако вспоминать свои слова в этот радостный день губернатор вовсе не был настроен. Он, кажется, решил сфотографироваться со всеми рабочими ЗАО «ВАД», собравшимися у шатров с закусками и напитками. Затем демонстративно пообщался с кем-то по мобильному телефону, громко завершив разговор словами «спасибо, Владимир Владимирович». После чего, наконец, обратился к журналистам и очертил горизонты счастливого будущего.

«Трансъевропейский коридор Мамоново — Гжехотки даст нам совершенно уникальную возможность претендовать на увеличение грузоперевозок, и как следствие — на развитие нового бизнеса», — заявил Цуканов, стоя на краю первой трети новой «берлинки». Строительство которой заняло без малого 12 лет. После чего ненадолго вернулся к еде, напиткам и предвыборным сэлфи. А затем умчался прочь по встречной полосе, в сопровождении машины ДПС, навстречу скорому народному волеизъявлению.

Текст: Алексей Милованов , главный редактор «Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.