Шенген надвигается на Калининград

Все новости по теме: Калининградский анклав
Литва и Польша присоединяются к Шенгенскому соглашению ЕС в 2007 году. Это событие безусловно осложнит возможность пассажирского и грузового транзита из Калининградской области и может негативно повлиять на состояние экономики региона в целом.

На сегодняшний день проблем с получением польской или литовской визы для жителей Калининградской области практически нет. Ещё легче тем, кто транзитом пересекает литовскую территорию, направляясь в "большую Россию". Да, упрощенный режим действует, однако многие считают, что после вступления наших соседей в зону Шенгенского соглашения, ситуация может усложниться. Тем не менее, европейские чиновники заверяют, что ситуация с транзитом не будет для России кризисной.
«Что касается пассажирского транзита, облегченная схема уже запущена и действует хорошо. Очевидно, что транзит людей продолжит осуществляться в таком же режиме и после присоединения Литвы и Польши к Шенгенской зоне в 2007 году», - заявил глава представительства Европейской комиссии в России Марк Франко.
Относительно грузового транзита г-н Франко посетовал на то, что, несмотря на большую работу, проделанную в этой области, остаются открытыми технические вопросы, в основном связанные с фито-санитарным контролем. Впрочем, по словам главы представительства ЕС, решение этой проблемы будет вскоре найдено: «Соответствующая рабочая группа встречалась последний раз в ноябре для того, чтобы определить, какое решение проблемы может быть найдено. Что касается обсуждения проблемы на политическом уровне, то есть договоренность о проведении в феврале в Калининграде встречи члена Еврокомиссии, отвечающего за внешние отношения и политику добрососедства, Бениты Ферреро-Вальднер и помощника Президента РФ по связям со странами ЕС Сергея Ястржембского. Они оценят ситуацию вокруг транзита и социально-экономическое положение в области», - сказал Марк Франко.
Кроме того, Евросоюз запланировал выделить в 2006 году сумму в 25 млн евро на развитие калининградского региона. Часть этих средств пойдет на осуществление программы приграничного сотрудничества, а также на решение транзитного вопроса.
Впрочем, введение безвизового режима останется пока лишь в планах дальнейшего сотрудничества. «Сейчас прорабатывается соглашение об упрощении визового режима. Тем, кто путешествует по работе, – бизнесменам, журналистам, ученым, спортсменам – будет проще получить долгосрочные визы. Что же касается безвизового режима, то для того, чтобы переговоры начались, надо, чтобы Россия и ЕС доверяли паспортам друг друга. Страны ЕС должны быть уверены в подлинности тех документов, с которыми путешествуют россияне, а Россия должна доверять европейским паспортам. С обеих сторон сейчас вводятся новые паспорта с биометрическими данными, что должно уменьшить риск появления фальшивых документов», - отметил г-н Франко.
В свою очередь, российская сторона ратует за скорейшее подписание соглашения о упрощении транзитно-визового режима между Россией и Евросоюзом, ссылаясь на выгодность этого соглашения для обеих сторон. «Это соглашение очень полезно и для ЕС, и для РФ, потому что помогает стимулировать работу наших соответствующих органов власти, стимулирует работу пограничников по повышению эффективности контроля на границе», - подчеркнул помощник Президента РФ Сергей Ястржембский.
Сегодня эта проблема не стоит так остро, однако по мере вступления Польши и Литвы в Шенгенскую зону вопрос пассажирского транзита между Калининградской областью и основной территорией России станет одним из самых спорных в условия сотрудничества России и ЕС. По мнению Ястржембского, вариантом разрешения ситуации может стать выработка «некоего приграничного вида на жительство с двух сторон границы Евросоюза». «Мы рассчитываем, что Европейский союз, зная о нашей озабоченности, проработает вариант, когда для жителей приграничных районов будут введены льготные условия поездок», - подчеркнул Сергей Ястржембский. Он выразил надежду, что соглашение между Россией и Евросоюзом об упрощении визовых процедур вступит в действие уже в 2007 году.
Источник: Westrus.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.