Все изменения трудового законодательства за 2011 г. и кадровый аудит

27-28 мая Балтийский центр управленческого консультирования «Бизнес-Диалог» организует семинар Митрофановой В.В. «Новое в трудовом законодательстве – 2011. Практические вопросы. Аудит кадровой документации: проводим собственными силами. Оптимизация системы кадрового делопроизводства. Исправление нарушений».

Автор и ведущая семинара: Митрофанова Валентина Васильевна (г.Москва) -  к.э.н, к.ю.н., генеральный директор Института профессионального кадровика, практикующий консультант в области кадрового делопроизводства и трудового законодательства. Старший преподаватель кафедры «Трудовое право и право социального обеспечения» в Российской Академии Правосудия при Верховном суде и Высшем Арбитражном суде. Имеет большой опыт участия в инспекционных проверках, проводимых инспекцией по труду, ФСС, Пенсионным фондом, налоговой инспекции и др.  Автор многочисленных статей в профессиональных журналах: «Кадровое дело» (член редколлегии), «Трудовые споры», «Справочник кадровика» и мн. др.

Семинар предназначен для руководителей, директоров служб персонала, специалистов  отделов кадров и юристов, имеющих опыт кадровой работы и применения норм трудового права.

Программа семинара:

27 мая: «НОВОЕ В ТРУДОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ – 2011»

  1. Изменения в Трудовом кодексе, принятые в 2011 г.: дополнительные документы, требуемые при приеме на работу.
  2. Изменения в архивном законодательстве:изменения в сроках хранения документов; изменения в перечне приказов по личному составу; необходимые изменения в номенклатуре дел; оптимизация формирования документов по делам с учетом требований архивного законодательства.
  3. Изменения в порядке оплаты больничных листов с 01.01.2011. Планируемые изменения: новый порядок оплаты листов нетрудоспособности; порядок работы с полисами обязательного медицинского страхования, замена полисов с 01.05.2011; новая форма справки для подтверждения заработка; порядок обращений в Пенсионный фонд для подтверждения заработка; порядок расчета среднего заработка в случае если за два последних календарных года были периоды нахождения в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком; порядок выдачи справок работникам при увольнении и при последующем обращении; порядок проверки справок, предоставленных работниками.
  4. Защита персональных данных: готовимся к инспекционной  проверке: приведение в соответствие информационных систем до 01.07.2011; определение класса угрозы; новый регламент проведения инспекционных проверок по персональным данным; анализируем список работников, допущенных к персональным данным – полный и ограниченный допуск; анализируем согласие работников на обработку персональных данных с учетом сложившейся практики инспекционных мероприятий; обработка сведений о состоянии здоровья работников; передача сведений по электронной почте; проведение инструктажа для работников.
  5. Изменения, принятые и планируемые  в порядке проведения проверок: порядок согласования проводимых проверок с прокуратурой; действия работодателя при подготовке к инспекционной проверке. Порядок инструктажа работников.
  6. Порядок приема на работу: последние изменения: новые требования, утвержденные Правительством РФ  к форме уведомления о приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих. Порядок оформления уведомления, прописание функции; проверка работников на дисквалификацию. Требования к форме. Сроки проверки; уведомление о приеме на работу пенсионеров; уведомление о вакантных рабочих местах в органы занятости населения; уведомление о квотировании рабочих мест для инвалидов и несовершеннолетних. Практика прокурорских проверок. Порядок оплаты за незакрытые рабочие места для несовершеннолетних; требования об уведомлении при введении неполного рабочего времени.
  7. Отраслевое и региональное законодательство: порядок действия работодателя: отслеживание принятия отраслевых соглашений; порядок  распространения отраслевых и территориальных соглашений на коммерческие организации; порядок и сроки отказа от присоединения к соглашениям; последние принятые соглашения на 2011 год.
  8. Вступление в действие ратифицированной  Конвенции МОТ «Об ежегодных отпусках» с 01.07.2011: возможные изменения в Трудовом кодексе в связи с вступлением в силу ратифицированной Конвенции; решение вопросов о предоставлении отпуска в календарных или рабочих днях; решение вопроса об обязательном предоставлении 14 календарных дней отпуска. Новый порядок разработки графика отпусков после вступления в силу ратифицированной Конвенции; расчет компенсации за неиспользованный отпуск, при увольнении исходя из принципа пропорциональности периода.
  9. Изменения в порядке оплаты труда с 01.01.2011: ужесточения, принятые в Уголовный кодекс по невыплате части заработной платы с 01.01.2011 г.; понятие части заработной платы; минимальная заработная плата: порядок введения изменений и состав минимальной заработной платы.
  10. Перспективы отмены обязательности унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом.
  11. Планируемые изменения в 2011-2012  гг.: изменения в Трудовом кодексе РФ: по заключению срочных договоров, по установлению ненормированного рабочего дня, по увеличению нормы часов работы и т.д.; перспективы принятия ФЗ «О кадровом учете»; др. изменения

28 мая: «АУДИТ КАДРОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ: проводим собственными силами.
Оптимизация системы кадрового делопроизводства. Исправление нарушений»

  1. Риски работодателя и порядок проведения аудита: ответственность за отсутствие обязательных для ведения документов кадрового делопроизводства.  Нарушения  в данных документах; каким образом можно минимизировать риски работодателя при обнаружении нарушений; оформление процедуры проведения внутреннего аудита и закрепление его результатов; разработка плана по исправлению найденных нарушений.
  2. Проводим проверку: 
    1. Анализ внутренних локальных нормативных актов: оформления, принятия, утверждения, содержания и ознакомление  с ними работников: правила внутреннего трудового распорядка;  Локальный акт по защите персональных данных;  Должностные инструкции;  Инструкция по охране труда; Положение по оплате и др.
    2. Анализ трудового договора: проверка обязательных условий трудового договора; Проверка положений договора, нарушающих права работника;  Порядок прописания заработной платы;  Порядок прописания трудовой функции;  Порядок прописания вредных факторов;  Проверка срочных трудовых договоров на законность их заключения.
    3. Анализ соблюдения архивных требований: порядок оформления личных дел; Порядок оформления и хранения приказов по личному составу;  Порядок формирования внутреннего архива.
    4. Анализ порядка оформления личной карточки работника по форме Т-2: Соблюдение архивных требований;  Проверка порядка кодирования сведений; Анализ порядка  ведения воинского учета;  Порядок заполнения раздела 3; Проверка порядка заполнения раздела по отпускам.
    5. Анализ порядка оформления листов нетрудоспособности: документы, регламентирующие работу комиссии по социальному страхованию; Порядок расчета страхового стажа; Порядок заполнения оборотной стороны.
    6. Анализ соблюдения законодательства по защите персональных данных: Проверка согласий работника на обработку персональных данных; Организация хранения и доступа к документам; Порядок передачи сведений третьим лицам и публичное разглашение.
    7. Анализ по вопросам соблюдения трудового законодательства по отпускам: Оформление и соблюдение графика отпусков; Порядок оформления приказов на отпуск; Анализ наличия задолженности по отпускам.
    8. Анализ законодательства по соблюдению режима работы: Порядок оформления табеля учета рабочего времени; Порядок установления ненормированного рабочего дня;  Порядок  привлечение к сверхурочной работе, привлечение к работе в выходные/праздничные дни.
    9. Анализ соблюдения законодательства по оформлению трудовых книжек: Анализ порядка приема трудовой книжки; Анализ записей, внесенных работодателем; Анализ порядка хранения трудовой книжки, выдачи ее работникам на руки.
    10. Анализ соблюдения законодательства по оплате труда: анализ  штатного расписания; Анализ  документов о премировании; Порядок оформления и выдачи  расчетного листа; Проверка сроков и размеров выплаты заработной платы и отпускных.
    11. Анализ соблюдения законодательства по охране труда: анализ соблюдения порядка проведения аттестации рабочих места; Анализ соблюдения порядка проведения медицинских осмотров; Порядок организации обучения по охране труда; Анализ соблюдения требований для работников, работающих с компьютерами; Проверка безопасности труда беременных женщин.
    12. Анализ регистрационной системы: обязательные журналы регистрации и их оформление: журналы учета по трудовым книжкам; Журналы учета по командировкам; Журнал учета проведения проверок.


Дата проведения: 27-28 мая 2011 г.
Место проведения:  г. Калининград,  гостиница «Калининград», конференц-зал;    
Время проведения: с 10.00 до 18.00 часов
Стоимость участия: 12,8 тыс. руб. при оплате до 20 мая,
после 20 мая – 13,8 тыс. руб.
Бонус:  Возможность получить дополнительную консультацию по пройденным темам в течение 3-х дней после окончания семинара.
Звоните прямо сейчас по телефонам: 75-31-03, 59-26-90

До встречи на семинаре!
С уважением, директор центра, А. Тубалова.

Справка

Бизнес-Диалог Балтийский центр управленческого консультирования

г. Калининград,
Реклама. Балтийский центр управленческого консультирования «Бизнес-Диалог»

Критерий ненужности

Оксана Майтакова о том, нужны ли семьи с детьми региональным властям