Что мешает развитию парусного спорта в Калининграде?

Парусный спорт в регионе находится под угрозой – таковы опасения калининградских яхтсменов. Сейчас федерация объединяет 147 человек, но их может стать намного меньше. Дело в том, что в единственной в регионе яхтенной гавани новым владельцем устанавливаются новые порядки. Из-за этого отсюда уже пришлось уйти детской школе по водным видам спорта.
Эта вывеска сейчас как надпись на заборе - здесь когда-то была школа, спортивная. И интерьер подходящий - полуразвалившийся сарай, его еще называют эллингом. Зачехленные швертботы - как напоминание о недавней жизни. Только теперь здесь больше не появятся юные капитаны. Среди взрослых игр им нет места.
Роман Медведев, исполнительный директор Калининградской областной федерации парусного спорта: «Она вытеснила отсюда государственную организацию детскую, которая занималась воспитанием детей».
С 1992 года единственная в регионе яхтенная гавань сменила 4-х арендаторов. В ноябре 2005 появился окончательный хозяин – зарегистрированное в Краснодарском крае ФГУП «Юг-спорт». Именно про него и говорит Роман Медведев. По распоряжению Росимущества к предприятию отошла вся инфраструктура гавани, находящаяся в федеральной собственности. Это причальная стенка, сигнальная мачта и даже сарай, который оценили в двести тысяч рублей.
Анатолий Лебедев, президент федерации парусного спорта Калининградской области: «Нам передавали в оперативное управление это имущество, теперь мы здесь на правах гостей. Пользуемся этой стоянкой и должны платить большие деньги».
Первое, что сделали сочинцы, объявили о повышении стояночной платы. С 900 рублей она подскочила до 5 тысяч за место. Выросла и арендная плата за помещения. Спортивная школа вынуждена была уйти на Верхнее озеро, развитие детского спорта в планы предприятия, видимо, не входило. Представители «Юг-спорт» говорят: не все так ужасно, в век рыночных отношений за все надо платить. В Сочи, к примеру, сборы в два раза больше.
Павел Шаренков, и.о. директора калининградского филиала ФГУП «Юг-спорт»: «Я же сейчас предложил заключить им договор. Платить за то, что они там базируются. Жестко ставить вопрос - уходите отсюда - я им не ставил и не собираюсь. Проект договора я им дал. Если они говорят, что это дорого, то этот вопрос решаем».
Когда решатся спорные вопросы? - Вопрос риторический. Но о развитии в регионе парусного спорта, тем паче водного туризма, про который сейчас так много все говорят, не может быть и речи - считают яхтсмены. С момента прихода нового хозяина здесь вдвое уменьшилось количество яхт. И пока вольготно себя здесь чувствует только лебедушка. С нее арендной платы еще не требуют.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.