Генеральный директор "Динамо-Янтарь" о себе и о перспективах команды

Все новости по теме: Спорт

Обычно в командах по игровым видам спорта постоянно на виду находятся главный тренер и спортсмены. Люди, чей вклад в жизнь коллектива не менее важен и весом, как правило, перед болельщиками «засвечиваются» гораздо реже. Поэтому наша газета хочет восполнить этот пробел и познакомить читателей с генеральным директором калининградского волейбольного клуба суперлиги «Динамо-Янтарь» Борисом Степановым, который, как и вся команда, недавно получил прописку в нашем городе.

Встретиться с Борисом Степановым для беседы оказалось делом непростым. Его рабочий день расписан буквально по минутам, он не сидит на одном месте, находясь постоянно в движении, решая тот или иной насущный вопрос. Поэтому корреспонденту «Калининградки» удалось задать несколько вопросов своему визави лишь поздно вечером за чашкой чая в одном из городских кафе.

- Чтобы возглавлять клуб суперлиги, видимо, самому надо профессионально разбираться в игре, знать изнутри жизнь профессиональной команды?

- Более десяти лет я провел в профессиональных российских и зарубежных командах в качестве игрока. Так что и с тренерами, и с игроками могу общаться на их языке.

- Как начинался ваш путь в большой спорт?

- Родился 8 мая 1969 года в Риге, там прошли мои детские и юношеские годы. Как и многие мальчишки, перепробовал различные виды спорта. В четвертом классе друг похвастался, что записался в секцию волейбола, и начал агитировать меня заниматься вместе с ним. Решил попробовать, понравилось. В этом заслуга моего первого тренера Айвара Лининьша. Занятия он вел интересно, приучил нас быть аккуратными, собранными, дисциплинированными. Следил, чтобы и в школе успехи были, заботился о нас, как родной отец. Каждый раз, когда бываю в Риге, непременно к нему заглядываю. Нам есть, что вспомнить. Наша команда успешно выступала в первенстве Латвии.

- Родители поддержали ваше увлечение волейболом?

- Отец, Николай Иванович, играл в волейбол на любительском уровне, был участником первенства республики. Мама, Наталья Борисовна, радовалась, что сын занят серьезным делом. Родители до сих пор живут в Риге. Отец приезжал в Калининград, город ему понравился, не прочь сюда перебраться.

- Когда сделали первый шаг в профессиональный волейбол?

- После окончания школы без особых проблем поступил в Рижский политехнический институт. Когда пришло время служить в армии, зачислили в спортроту ЦСКА в Москве. К этому времени играл уже в юношеской сборной Советского Союза.

Сразу попал в основной состав ЦСКА-2, выступавший в первой лиге союзного первенства. Мне везло на партнеров. Бок о бок со мной играли наш нынешний второй тренер Андрей Воронков, главный тренер новокуйбышевской команды «Нова» Александр Черный, Станислав Шевченко, в настоящее время являющийся первым вице-президентом Всероссийской федерации волейбола.

- Почему не удалось закрепиться в основном составе армейской команды?

- Очень сильная конкуренция была в то время у армейцев. Пробиться молодому игроку в основной состав было тяжело. ЦСКА мог взять себе любого волейболиста из любой команды Советского Союза. Пришлось вернуться домой и играть за рижский «Радиотехник». Тогда рижане котировались очень высоко и были бронзовыми призерами чемпионата СССР.

- А почему вы решили перебраться в Нижневартовск?

- По амплуа я – пасующий. У рижан на этой позиции был избыток игроков. В 1991 году отправился в нижневартовский «Самотлор», где перед командой поставили высокие цели. Да и материальные условия были неплохие. Четыре года пребывания в этой команде вспоминаю с теплотой. За год вышли из первой в высшую лигу, где каждый сезон поднимались выше и выше. В 1994 году завоевали бронзовые медали, вышли в финал Кубка ЕКВ.

- И все же вы рискнули попробовать свои силы в зарубежном чемпионате. Поделитесь впечатлениями от пребывания в Турции.

- Играл в Анкаре. Языковых проблем не было, так как хорошо владею английским языком. Да и турецкий изучил быстро. Разъездов было мало, почти все команды высшей лиги сосредоточены в Стамбуле и Анкаре. Условия клуб предоставил хорошие. Жили с семьей в пятикомнатной квартире в центре города. Рядом находилось российское торгпредство. В Турции играли около двадцати волейболистов из России. Часто собирались в торгпредстве и проводили свободное время за чашкой кофе. Считаю, что турецкий период – не самый плохой в моей спортивной карьере.

Но, как говорят, в гостях - хорошо, а дома - лучше. Вернулся на родину. Год играл в Ярославле, а затем на четыре сезона осел в новокуйбышевской «Нове». Получил от клуба квартиру, машину. В этой команде завершил свои выступления в качестве игрока.

- Почему так рано?

- Мне шел 31-й год. Это сейчас в волейбол пришли хорошие деньги. А тогда условия были средние. Надо было думать о будущем, о семье.

- А она у вас большая?

- С супругой Натальей учились в Риге в одном классе. Женился рано, в 20 лет. Старшей дочери Анастасии сейчас 16. После окончания школы будет поступать в РГУ имени Канта. Сыну Леше - три года. Где бы я ни играл, семья всегда была со мной. Это моя опора и поддержка. Без крепкого семейного тыла я бы не состоялся как игрок, как руководитель.

- После окончания спортивной карьеры многие игроки не находят себе места в жизни, болезненно адаптируются в обществе. А у вас как получилось?

- Друзья ввели меня в бизнес. Проработал четыре года, однако душа болела по волейболу. Это как первая любовь, не проходящая до конца жизни. И когда вице-президент Всероссийской федерации волейбола Станислав Шевченко предложил работу в создававшемся клубе «Динамо-Янтарь», меня долго не пришлось уговаривать. Вернулся в родную стихию.

- У вас широкий круг обязанностей?

- Главный тренер должен думать только об игре. Все остальные заботы лежат на моих плечах. Команда – это живой организм и требует повседневного внимания к себе. У каждого игрока возникают различные жизненные проблемы, надо помогать их утрясать. Приходится решать много организационных, финансовых вопросов.

- Калининградские любители волейбола признали команду своей, полюбили ее, горячо поддерживают, но есть и те, кто сомневается, что вы надолго задержитесь в Калининграде. Их довод – игроков трудно будет оторвать от столицы.

- У клуба твердая цель – осесть в Калининграде надолго, а возможно, и навсегда. Я сразу же перевез сюда семью. Думаю, нам потребуется год, чтобы окончательно освоиться на новом месте. Не скрою, проблем много. Но они благодаря поддержке губернатора области Георгия Бооса оперативно решаются. Мало кто верил, что к началу сезона будет капитально отремонтирован спорткомплекс «Юность». Но это удалось сделать. Теперь не стыдно перед гостями за нашу площадку. Хочу добрые слова сказать в адрес директора спорткомплекса Семена Корецкого. Только благодаря его пробивному таланту, деловым связям, огромному опыту удалось все работы завершить в срок.

В ближайшие два года в Калининграде и на побережье планируется построить два современных специализированных спорткомплекса. Один – для волейбола, второй – для пляжного волейбола.

- Что еще будете предпринимать для развития волейбола в регионе?

- Хотим, чтобы Калининград стал столицей волейбола на Северо-Западе. В планах – открыть школу-интернат для молодых, одаренных спортсменов. Белгород почему сейчас гремит в России и Европе? Да потому, что собирает все «сливки» детского и юношеского волейбола из Украины. У нас под боком Белоруссия, страны Балтии. Будем растить собственных гулливеров, а не искать их на стороне. Поддержим местную СДЮСШОР по волейболу. Начали проводить в школах мастер-классы. Появление в регионе нашей команды, безусловно, даст мощный импульс развитию массового волейбола.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.