Экстремалы съехались на фестиваль

В Калининграде прошел фестиваль экстрима. На одной площадке собрались мастера всех видов гонок на автомобилях, мотоциклах и квадроциклах. Дым от жженой резины не успевал рассеиваться над трассами. Ради победы и эффектных трюков водители безжалостно выжимали из своих машин все, на что они способны.

За соревнованиями на грани возможностей людей и техники наблюдала корреспондент НТВ Вероника Николаева.

Когда старые «жигули» превращаются в гоночный автомобиль, от производителя остается только кузов. Несколько месяцев кропотливой работы — и под капотом уже не 65, а все 170 лошадиных сил, а в салоне ничего лишнего, машина должна быть легкой.

Пока участники готовятся к первому в Калининградской области фестивалю экстремальных видов автоспорта, для команды Александра Полуянова настоящий экстрим начинается еще за три минуты до старта — порвался ремень.

Победа зависит не только от мощности мотора, но и от расторопности команды. За полтора часа кольцевой гонки — три обязательных пит-стопа для смены пилота. До финиша добираются не все.

Александр Полуянов, участник фестиваля: «Мы проехали где-то 57 кругов, и все насмарку. Два круга не хватило до финиша, хотя всю гонку лидировали с отрывом в два-три круга. Вот так вот».

Квадро- и мотоциклы встают на дыбы и крутятся волчком. Эффектно проехать сначала на переднем колесе, а потом на заднем, и еще при этом поприветствовать ошеломленных зрителей — это стантрайдинг, трюковая езда на мотоцикле. И лучший в области специалист по трюкам — Дмитрий Клевакин этому искусству обучался буквально с пеленок.

Дмитрий Клевакин, участник фестиваля: «Моя мотоциклетная жизнь началась, в принципе, с самого рождения, когда меня родители забрали из роддома на мотоцикле».

Любителям острых ощущений решили показать самые зрелищные виды дорожного экстрима. В дрейк-рейсинге, парных гонках на ускорение, участвовать может любой автолюбитель, но чтобы выиграть, управлять машиной придется на пределе и ее, и своих возможностей.

Дрейк-рейсинг — это бешенная скорость и рев моторов, и умение пилота вовремя переключить нужную передачу. У гонщиков примерно 15 секунд, чтобы на прямой трассе длиной всего 400 метров показать лучший результат.

Визг тормозов и пыль из-под колес. Настоящее шоу устраивают любители дрифтинга, или мастера управляемого заноса. Посторонних близко не подпускают: малейшая ошибка — и водитель может потерять контроль над машиной. Но когда дым от сгоревших покрышек рассеивается, зрители вне себя от восторга.

Дмитрий Морозов, участник фестиваля: «Для меня это не то чтобы удовольствие — это умение. Умение водить машину в экстремальных условиях».

К вечеру на трассе остаются только лопнувшие покрышки и отвалившиеся глушители. Четырехколесные герои красочного шоу теперь отправятся на капитальный ремонт, до следующей гонки.

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.