Электронные киоски RuJack по продаже музыки, игр и электронных книг успешно заработали в Калининграде

Первая в России сеть электронных киосков RuJack по продаже музыки, игр и электронных книг стала успешным бизнесом. Состоялся этот бизнес не в Москве и не в Питере, а в самом западном российском городе - Калининграде. Что сделало Калининград пионером в области продвижения на рынок новых технологий? Да все понемногу: близость к Европе, "продвинутые" жители, особый морской климат и дух свободы. Сегодня в городе с населением 1 миллион человек стоит 21 киоск с разнообразным контентом - музыкальными треками, клипами и играми.

Не много, в общем-то, для миллиона жителей? Да, не много. Но и не мало. Это абсолютно новый, только развивающийся бизнес, и предприниматели, рискнувшие вложить в него «кровные», в начале пути просто заняли свою «золотую» нишу. В настоящее время киоски приносят доход, и владельцы готовы к расширению бизнеса.

Начиналось все непросто. Активно сеть RuJack работает в Калининграде всего три месяца, поэтому воспоминания обо всех трудностях становления еще свежи. Как рассказать людям о новинке? Если необходимость покупки кофе в таком же почти аппарате человеку понятна - дешево, качественно, не обсчитают - то необходимость купить новый клип для телефона или новые мелодии для MP-3, вопрос сомнительный. А вдруг не "закачается"? Хорошее ли качество? Почему так дешево - наверное, контрафакт?

Пришлось все вопросы снять еще до установки в городе киосков. Для начала была проведена рекламная кампания. Разъяснительные материалы в местной прессе и на радио сделали свое дело. Это стало понятно во время грандиозной вечеринки, которую в одном из ночных клубов города провел специально приглашенный ди-джей из Англии. Во время вечеринки желающие могли протестировать киоски, закачать себе в мобильные устройства или на флеш-карты мелодии и клипы.

Потребители в Калининграде быстро поняли, что необходимости покупать свежий хит в новом аппарате действительно есть. Ведь альтернатива - это поход в музыкальный магазин, покупка диска за 300 рублей, далее с помощью компьютера запись на MP-3 плеер, и вот - долгожданное наслаждение. Покупка хита в киоске RuJack выгодна и по деньгам, и по времени. Вставил записывающее устройство в автомат, 10 рублей - в купюроприемник, и мелодия тут же у тебя в плеере.

Вопросов по качеству контента у калининградских потребителей не возникало. Вся продукция, представленная в киосках RuJack, является лицензионной. На продажу каждой песни или клипа у владельцев киоска RuJack есть разрешение правообладателей - компании "Фидель", которая постоянно покупает на российском и зарубежном рынках новинки музыки и кино. О том, что продукт лицензионный, говорит не только гарантия производителей контент киосков, но и хорошее качество, которым удовлетворены даже самые капризные потребители.

Успешный бизнес, как известно, невозможен без объемов продаж. Поэтому владельцы киосков сразу принялись искать самые выгодные места для установки контент киосков. Это должны были стать территории с хорошей проходимостью. Торговые центры, например. Но и здесь не в любом углу киоск поставишь, нужно выбирать места, где люди задерживаются, а не пробегают мимо. Рядом с платежным терминалом, где принимают деньги, например, за услуги связи, ставить контент киоск может и не стоит - платежный терминал, в отличие от контент киоска, потребность, а не развлечение. В Калининграде, например, самые большие прибыли приносят киоски на автовокзале. Потому что это популярный вид транспорта в городе, в здании вокзала люди ждут своего рейса и ищут способы занять себя. Где-то, возможно, сработают варианты с железнодорожными вокзалами или аэропортами.

Еще один секрет калининградских бизнесменов - для успешных продаж нужно подобрать оптимальное количество мелодий, клипов и игр. Оно не должно быть слишком большим, чтобы покупатель долго не размышлял над выбором. И постепенно должна происходить ротация контента, чтобы у киоска появлялись постоянные клиенты.

Но главный ключ к успеху заключается в инициативности и мобильности владельца контент киоска RuJack. Новые идеи, чуть-чуть решительности и твой бизнес станет предметом собственной гордости, зависти конкурентов и примером для подражания партнеров.
Источник: Мобильный Контент

Эта земля была нашей

Главный редактор Алексей Милованов о серьёзном дефиците желающих видеть нашу область своей — даже на 71-м году её современного существования.