Смоет ли пробки «зеленая волна»?

Все новости по теме: Война на дорогах
«15, 25, 30» – эти и другие двузначные числа загораются на информационном панно, которое появилось на Ленинском проспекте перед поворотом на улицу Черняховского. Что означает вся эта арифметика и для кого она предназначена? Ответ на этот вопрос прозвучал вчера в одной из «задних» комнат областного управления ГАИ, напичканной мониторами, системными блоками, серверами и прочими электронными компонентами того, что неофициально именуется «зеленой волной», а по документам - АСУДД. Расшифровывается эта аббревиатура так: автоматизированная система управления дорожным движением. Собственно, на презентацию этого продукта научной и технической мысли, призванного существенно облегчить жизнь колесному люду и задыхающимся от обилия выхлопных газов пешеходам, собрались представители местных СМИ.

Журналистам продемонстрировали интеллектуальный товар лицом его производители из минского государственного научно-исследовательского объединения «Агат» Евгений Кудлай и Юрий Важник. Первый, в частности, поведал, что «зеленое» детище его со товарищи уже хорошо зарекомендовало себя на своей родине, а в России внедряется впервые. Что для испытания чудо-системы выбрана улица Черняховского. Что там теперь стоят управляющие светофорами дорожные контроллеры белорусского производства и детекторы транспорта, чья задача – постоянно сообщать о количестве проезжающих мимо машин. Что все эти приборы «завязаны» на центр управления, развернутый здесь – в кабинете, любезно предоставленном Госавтоинспекцией.

Нагрузив собравшихся узкопрофильной терминологией, господин Кудлай выдал более доступное объяснение сути презентуемых «вещей». Оказывается, она – в том, чтобы скоординировать работу калининградских светофоров, в настоящее время мигающих по принципу «кто в лес, кто по дрова». «Если водитель будет придерживаться рекомендуемой скорости, которую показывает наше табло на Ленпроспекте, есть шанс на то, что все четыре светофора на улице Черняховского будут встречать его зеленым светом», – резюмировал Кудлай, передав слово своему коллеге Юрию Важнику. Тот сходу влил каплю дегтя в бочку меда, заметив, что шанс на то, что благодаря АСУДД можно будет плыть по зеленой волне со средней скоростью двадцать километров в час, а не ерзать в пробке, увы, пока весьма призрачен. Мол, на все сто реализовать новацию не дадут необорудованные светофорами «зебры» (на Черняховского таких – две), «бескарманные» остановки общественного транспорта и автомобилисты-нарушители, упрямо продолжающие парковаться на обочине проезжей части. В том числе – и прямо перед парадным крыльцом управления ГАИ. В ответ на эту критику присутствовавшие на презентации стражи дорожного порядка пообещали еще сильнее закрутить гайки на улицах.

Планами по дальнейшему «озеленению» транспортных артерий Калининграда поделился шеф тех, кому доверено хозяйничать в ЦУПе, – директор муниципального предприятия «Дортранссигнал» Александр Лейбович. Он сообщил, что в этом году действие системы, заказанной в рамках городской программы безопасности дорожного движения, распространят на площадь Победы, Гвардейский проспект и улицу Театральную. В 2008-м «позеленеют» Советский проспект, проспект Мира и некоторые другие магистрали областного центра. Озвучил господин Лейбович и конечную цену вопроса. Оказывается, АСУДД обойдется казне в 36 миллионов рублей.


Кстати

Впервые «зеленую волну» применили еще в 1917 году в США. В СССР первым «слегка позеленевшим» городом стала Москва. Там систему электронного управления движением транспортных средств внедрили в 1955 году на Садовом кольце. В Ленинград «волна» пришла в середине семидесятых годов прошлого века. Сейчас там на Невском проспекте используется система третьего поколения (наша АСУДД, как уверяют ее поставщики, относится к куда более продвинутому пятому поколению). Калининградские инженеры разработали собственную АСУДД в 1983 году. Однако дальше проектной стадии идея не продвинулась из-за отсутствия средств. Несколько лет назад специалисты ГАИ пустили «зеленую волну» по площади Победы, завязав в единый узел контроллеры местных светофоров. «Это была попытка решить вопрос малой кровью. То есть без денег. И она вполне удалась»,– утверждает один из инициаторов того «озеленения» – начальник отдела дорожной инспекции и организации движения областного управления ГАИ Николай Потапчук.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.