Органы государственного
«Уведомили предпринимателя: пожалуйста, получите разрешительные документы, придите, мы вам все расскажем — ноль эмоций. Максимум чего мы добились через несколько месяцев переписки и общения — это заявки на градостроительный план, — возмутился на совещании председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин. — Ни одного документа на этот объект больше нет. Все. И он построен».
«Получается дурацкая ситуация: если стоит забор и за ним выкопана яма под многоквартирный жилой дом — полмиллиона штрафа. А если стоит забор и там построено подобное самовольное незаконное здание — никаких действий», — поделился с журналистами по завершении оперативки главный архитектор города Вячеслав Генне.
«Проблема самая большая наверное в том, что нигде, ни в одном нормативном документе органы госархнадзора не обязываются непосредственно работать с такими вот объектами, — пояснил причину ситуации председатель комитета муниципального имущества Александр Зуев. — То есть мы их выявляем, мы их непосредственно предупреждаем, дальше должно быть действие
У горвластей полномочий запретить нелегальное строительство или реконструкцию нет: все, что они могут в данном случае — обратиться в региональное правительство с просьбой обязать надзорные службы заниматься подобными небольшими объектами, отмечалось на совещании. «Сейчас объединенное министерство по контролю и надзору, будем с ними работать», — сказал Артур Крупин.
Напомним, главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне сообщил, что в городе сотни незаконно построенных или переделанных объектов площадью до 1,5 тысяч метров — «это бывшие киоски, ларьки, пункты стеклотары, бомбоубежища, они реконструируются, надстраиваются». Администрация Калининграда не выиграла ни одного дела о сносе таких объектов. Причиной часто является то, что предприниматели сразу же оформляют их в собственность.