Высокий мост в Калининграде всё ещё не принят в казну

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

В Калининграде ещё не приняли в казну после реконструкции Высокий мост, введённый в эксплуатацию в конце марта, сообщил на пресс-конференции во вторник, 10 апреля, глава комитета архитектуры и строительства Артур Крупин.

«У нас замечаний в два раза больше [чем обсуждалось в СМИ], они носят локальный характер, они все известны и подрядчиком будут устранены до 27 апреля. После 27 апреля начинается пятилетний гарантийный срок, в течение которого подрядчик обязан устранять выявленные строительные дефекты. В казну мы его еще не приняли, мы сейчас имеем ряд замечаний, в том числе от эксплуатационных служб», — рассказал Крупин.

«Смотрите, например, ситуация — все эксплуатационные службы выдали справки о выполнении технических условий. Это говорит о том, что работы выполнены — первое — в соответствии с проектом. Второе — в соответствии со всеми техническими регламентами. То есть основная конструктивная надежность, безопасность объекта и его работоспособность подтверждена всеми инженерными службами. Вопросы, связанные с декорированием, покраской, где-точто-то отшелушивается — это уже вопросы, которые, к сожалению, могут всплывать после ввода. Еще раз говорю, что мы осуществляем жесткий контроль и заказчик ведет претензионную работу. Хотя надо отдать должное, подрядчик от тех замечаний, которые мы выставили, не отказывается и даже готов выполнять эстетические пожелания», — добавил он.

По словам директора МКУ «УКС» Игоря Соломянюка, масса замечаний носит эстетический характер, а для этого нужна устойчивая положительная температура, и сейчас, после потепления, у подрядчика как раз есть возможность заняться их устранением.

После выдачи разрешения на ввод необходимо поставить объект на кадастровый учёт, а потом принять в казну, после этого он будет закреплён за эксплуатирующей организацией. В Калининграде это МКУ «Горстройдорремонт», отвечающее за мосты. «Также нам необходимо до Чемпионата мира провести категорирование объекта для того, чтобы определить его статус в системе транспортной доступности. Эта процедура осуществляется через Росавтодор и занимает тоже несколько месяцев. Всё время и заказчик, и подрядчик в одной упряжке работают», — подытожил Крупин.

Напомним, Высокий мост ввели в эксплуатацию в конце марта. Его реконструкция затянулась из-за строительства пешеходного тоннеля. Изначально мост планировали сдать к лету 2017 года, но пришлось переделывать проектную документацию. В итоге техническое движение по мосту было открыто в ноябре 2017 года, трамваи на Остров вернулись в середине марта 2018 года. Реконструкцией моста занималась компания «АБЗ-дорстрой». Цена контракта — 928,8 млн рублей. Ещё 75,5 млн рублей стоило строительство пешеходного тоннеля.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Самое читаемое:

[x]