Архитекторы предложили сузить проезжую часть Ленинского проспекта

Концепция благоустройства Ленинского проспекта. Иллюстрация предоставлена пресс-службой администрации Калининграда
Все новости по теме: Транспортные проблемы

Архитекторы предлагают отдать правую полосу отрезка Ленинского проспекта под парковку. Данная инициатива была озвучена во вторник на градостроительном совете в мэрии Калининграда в ходе презентации концепции благоустройства Ленинского проспекта, сообщает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

«Хочу обратить ваше внимание на предложение по организации движения. Мы сегодня имеем ширину проезжей части полосы 3,7–3,8 метра. Мы предлагаем сузить их до 3,1 метра. Сделать таким образом совершенно безопасную легальную стоянку вдоль улицы, и, может быть, вторую полосу ещё отдать общественному транспорту, — поделился идеей архитектор Олег Копылов, представлявший проект благоустройства. — Но это можно сделать только на локальном каком-то отрезке Ленинского проспекта».

Речь идёт об участке проспекта от гостиницы «Калининград» до площади Победы. По словам архитектора, необходимо «легализовать бедных автомобилистов». «Если не делать каких-то многоуровневых парковок где-то рядом и запретить ещё парковаться здесь, то мы просто убиваем малый бизнес, убиваем все эти кафе, туда никто не будет ходить, надо это тоже понимать», — подчеркнул Копылов.

Присутствовавшие архитекторы поддержали идею, отметив, что такое решение должно облегчить транспортную ситуацию в городе и в целом соответствует намеченному пути в сторону ликвидации транзитной магистрали в центре города.

Как выяснилось, в техническом задании к концепции благоустройства ничего о транспортных решениях не было. «Транспорт — это предложение проектировщиков, у нас задачи такой не было — решить вопрос по парковкам и по транспорту, — рассказал после градосовета главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне. — Это другая работа, ей занимаются транспортники. Ну и в целом, по центральной части все такие вопросы должны быть решены проектом планировки». Тем не менее, Генне отметил, что направление, связанное с «более пешеходным и менее транспортным центром», — правильное и активно обсуждается в последнее время. 

Текст: Татьяна Зиберова

Самое читаемое:

Комментарии к новости